Автомобили прикроют нанозащитой

Петербургская компания Nanolux Technology заключила соглашение с ООО "Научно–технологический испытательный центр "Нанотех–Дубна" о производстве нанопокрытий для защиты автомобилей, бытовых и промышленных объектов.

Согласно договоренности, центр создает в своей лаборатории необходимый объем концентрированного жидкого раствора на основе нанокомпозитного материала, Nanolux готовит и пакетирует порционную продукцию под собственной торговой маркой и занимается ее сбытом.
Директор по развитию Nanolux Technology Дмитрий Мохов сообщил, что раньше компания продавала нанопокрытия из Европы, но теперь решила отказаться от них в пользу отечественных. "Европейские аналоги из–за специфики российского климата работают меньше заявленного гарантийного срока, а нам необходимо иметь продукт, адаптированный под местные условия. Кроме того, компания стремится сократить издержки. И, наконец, очень хочется продавать товар, полностью сделанный в России", — пояснил он.
Генеральный директор ООО "НТИЦ "Нанотех–Дубна" Максим Вакштейн объясняет выбор петербургской компании в качестве эксклюзивного партнера своей лаборатории наличием у Nanolux Technology разветвленной сбытовой сети, в которую входят около 50 городов России, а также Казахстан, Украина, Белоруссия, страны Прибалтики. "Те объемы продаж, которые готов обеспечить Nanolux Technology, нас устраивают", — сказал Максим Вакштейн.
Самостоятельно заниматься маркетингом, по его словам, ученым непросто: сказывается нехватка времени, специальных знаний и свободных средств. Затраты на продвижение продукта зачастую составляют величину на порядок больше затрат на его производство.
Первая пробная партия отечественных нанопокрытий уже поступила в автосалоны Петербурга и автомобильные центры других городов. Сейчас они — основные покупатели средств автокосметики и автозащиты от коррозии, грязи и осадков.
Директор автомоечного комплекса "Максиматик" в Петербурге Максим Зельвянский сообщил: "Мы используем их при обработке и мойке автомобилей. Они нас устраивают, так как на эти покрытия меньше всего нареканий как от рабочих, так и от клиентов. Средства стоят недешево, но их хватает на пару обработок. Мы просто отдаем клиентам остатки, которые они потом используют при новых обработках".
По данным Дмитрия Мохова, Nanolux Technology реализует в Москве, в Петербурге и в регионах своей продукции на 4, 1 и 12 млн рублей в год соответственно. В этом году компания рассчитывает выйти на объем продаж в 30 млн рублей. "В ближайшие несколько лет мы надеемся полностью занять рынок нанопокрытий в области бытового и промышленного применения за счет маркетинга и рекламы".
Потенциальный рынок для применения нанопокрытий огромен — это автомобильный, железнодорожный и общественный транспорт, объекты энергетики, жилое и промышленное строительство, услуги клининга, коммунально–жилищный комплекс и т. д. По оценкам экспертов компании "Академия конъюнктуры промышленных рынков", только автокосметики в 2009 году в России было продано на $1 млрд.