Некоторое время назад Валентина Матвиенко подписала соглашение с ООО "Невская концессионная компания" о проектировании и строительстве Орловского тоннеля. Одним из совладельцев этой структуры является депутат Госдумы Виталий Южилин, с именем которого связан другой громкий проект — намыв земель на Васильевском острове. Не доведя до конца один проект, Виталий Южилин переключился на другой.
А начиналось все более радостно, когда в начале 2000–х
господин Южилин подписал соглашение о намыве территорий, с целью дальнейшей
продажи их частями. Однако, полное отсутствие инфраструктуры поставило
реализацию проекта под большой вопрос. И мало того, что инфраструктуры
нет, — совершенно непонятно, появится ли она здесь когда–нибудь. Часть
земли на этой территории находится в городской собственности, другая — в
федеральной собственности, третья принадлежит структурам господина Южилина.
И без решения вопроса инфраструктуры трудно говорить об интересе серьезных
застройщиков к данной территории.
И нерешенность этого вопроса уже делает даже не таким важным
тот факт, что структуры господина Южилина предлагают застройщикам покупку
небольших кварталов, что экономически им невыгодно. При покупке этой небольшой
территории они будут, например, обязаны, согласно утвержденным ПЗЗ, построить
школу в этом квартале на 150 мест. Но если застройщик будет строить школу, то
останется совсем небольшая территория под строительство жилья, а это мало кому
выгодно.
Поэтому логика господина Южилина, на мой взгляд, проста и
понятна — он переключился с проекта намыва земель на В.О. на строительство
Орловского тоннеля, так как этот проект видится ему более перспективным как
и с точки зрения реализации, так и с точки зрения будущих финансовых
поступлений.