Турки создают бизнес–плацдарм в Ленобласти

Автор фото: Reuters

Турецкие бизнесмены намерены создать в Ленобласти индустриальный парк, где бы работали преимущественно турецкие компании. На данный момент в Ленобласти турки владеют лишь одним предприятием — киришским стекольным заводом.

Руководители Торгово–промышленной палаты (ТПП) Ленобласти встретились с турецкими бизнесменами и представителями ТПП Анкары. На встрече было объявлено о намерении создать в Ленобласти индустриальный парк, где бы работали преимущественно турецкие компании.
Пока в планах — размещение в промзоне производства автокомпонентов и легкой промышленности. Свое согласие на участие в проекте в качестве консультанта дала строительная компания Renaissance Conscruction (Турция), которая построила в России около 450 объектов, в том числе здания комплексов "МЕГА".
До этого турецкие предприниматели почти не делали попыток выйти на рынок Северо–Запада России, так как не могли найти лоббистов. На данный момент в Ленобласти турки владеют лишь одним предприятием — киришским стекольным заводом, принадлежащим компании Anadolu Cam Sanayii. Сейчас бизнесмены обрели поддержку ТПП Ленобласти, что позволит им активнее развивать бизнес на Северо–Западе.
По словам вице–губернатора и президента ТПП Ленобласти Рашида Исмагилова, палата обратилась к губернатору Ленобласти Валерию Сердюкову с предложением создать промпарк по турецкому образцу и получила его одобрение.
Турки создают бизнес-плацдарм в Ленобласти Турки создают бизнес-плацдарм в Ленобласти
По словам Рашида Исмагилова, в мае 2010 года делегация от областной ТПП посетила Анкару и пришла к выводу, что нужно перенять опыт организации индустриальных парков. В частности, ТПП Ленобласти планирует по примеру турецких коллег создать юрлицо для управления будущей промзоной.
По словам председателя совета директоров ТПП Анкары Нуреттина Оздебира, он видит в Ленобласти большой экономический потенциал. "У вас хорошо развиты логистические центры", — сказал он.
Сейчас под парк выбирается оптимальное место. Среди возможных вариантов называют кольцевую автодорогу и трассу А120. Сроки реализации проекта и точные инвестиции на встрече назвать отказались. Но известно, что сумма исчисляется сотнями миллионов долларов, а площадь зоны составит 50–100 га.
По мнению аналитиков, создание производства автокомпонентов оправдано тем, что в России эта отрасль находится в плачевном состоянии. Аналитик инвестиционной компании "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын указывает на то, что у нас устаревшее оборудование и низкая производительность труда.
"Нужно выводить организацию производства на новый уровень, а у нас, в отличие от турок, такого опыта нет", — говорит он.
К 2011 году запланировано увеличить товарооборот между Россией и Турцией до $100 млрд с нынешних $34 млрд.