Škoda укрепляет свои позиции на российском рынке

За первые шесть месяцев текущего года официальными российскими дилерами Škoda было реализовано 20 865 автомобилей, что на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Интенсивная динамика роста прослеживается особенно в последние месяцы – продажи Škoda Auto за июнь составили 5 259 автомобилей, превысив на 104% показатели июня 2009 года. По итогам первого полугодия доля марки Škoda составила 2,8%. В июне она выросла до 3,3%, в то время как в мае была зафиксирована на уровне 3%.

Росту объемов продаж Škoda Auto на российском рынке способствует ряд важных факторов. Помимо того, что компания предлагает клиентам выгодные условия приобретения автомобилей, она также принимает активное участие в государственных стимулирующих программах – утилизации старых автомобилей и льготного кредитования. С начала действия программы по утилизации, условия которой распространяются на четыре модели Škoda – Yeti, Superb, Fabia, Octavia – официальные дилеры марки получили заказы на 5 840 автомобилей. Сегодня Škoda занимает третье место среди марок, участвующих в программе, в то время как ещё несколько месяцев назад находилась на девятом.
Также Škoda возлагает большие надежды на новые модели, которые будут выведены на российский рынок в этом году. В мае в официальных дилерских центрах Škoda стартовали продажи обновлённой Škoda Fabia, а в скором времени российским покупателям станут доступны невероятно просторный универсал Superb Combi, спортивная Fabia RS, яркая Fabia Scout и обновленное семейство Roomster.
Список бестселлеров марки возглавила Octavia, которая продемонстрировала существенный рост по сравнению с показателями прошлого года. За первые шесть месяцев 2010 года было продано 8 339 автомобилей данной модели, что на 63% больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. По результатам первого полугодия Octavia вошла в Топ-20 самых популярных моделей на российском рынке, заняв в нём 18-е место. Продажи Octavia за июнь составили 1 776 машин (+ 133% по сравнению с июнем 2009 года).
Второе место по количеству проданных автомобилей занимает Škoda Fabia, которая является одной из самых популярных в своем классе. За первые шесть месяцев 2010 года было продано 5 215 автомобилей. В июне было продано 1 269 автомобилей данной модели (+ 38% по сравнению с июнем 2009 года). Octavia Tour также пользовалась большим спросом в первом полугодии: клиентам было поставлено 4 610 автомобилей данной модели. В июне владельцами Octavia Tour стали 1 425 человек (+ 91% по сравнению с июнем 2009 года).
За первые шесть месяцев этого года 1 334 покупателя сделали свой выбор в пользу компактного внедорожника Yeti, спрос на который продолжает расти. В июне было продано 572 автомобиля данной модели.
Также за январь-июнь 2010 года покупателями Superb стали 745 человек, Roomster – 612, а в июне – 174 и 42 соответственно.
Петр Янеба, Руководитель Škoda Auto Russia, отметил: "В первой половине 2010 года доля Škoda на российском рынке автомобилей демонстрировала уверенный рост, что связано не только с качественным улучшением работы дилерской сети, но и с теми преимуществами, которые дает участие в государственных программах по поддержке отечественного автопрома. Согласно первоначальным прогнозам мы планировали занять 3% рынка по итогам текущего года. Сегодня у нас есть все основания полагать, что мы сможем достигнуть более высокого результата. Уже в июне доля Škoda выросла до 3,3%. Мы с уверенностью смотрим в будущее, делая большие ставки на завод в Калуге, где по полному циклу уже производятся две модели Škoda – Octavia и Fabia".
Ольга Феоктистова
Eventum Premo
Руководитель проекта
Тел.: 741-70-22, доб. 108
email: olga@eventum-premo.ru