"Лента" осваивает мини-формат

Автор фото: "ДП"

Петербургская "Лента" в субботу открыла гипермаркет в Череповце, торговая площадь которого составляет 3500 м2, что в два раза меньше стандартной площади гипермаркетов сети.

Общая площадь, арендованная "Лентой", составляет 5800 м2. Гипермаркет в Череповце расположен в новом торгово-развлекательном центре "Июнь", открытом в этом году. Сумму инвестиций в запуск магазина в "Ленте" не называется, пишет dp.ru.
В "Ленте" пока не готовы сказать, будет ли компания открывать новые магазины в уменьшенном формате. "Это пилотный проект. По результатам работы магазина мы сможем оценить, насколько этот формат "Лента" осваивает мини-форматвостребован", - говорит Кэтрин Лин, секретарь совета директоров Lenta Ltd., которой принадлежит ООО "Лента".
Учредители компании несколько лет назад вынашивали планы по созданию "младших братьев" своих гипермаркетов, однако эти намерения не были реализованы. Параллельно с "Лентой" Олег Жеребцов, один из тогдашних акционеров компании, с 2007 года развивал собственную сеть супермаркетов "Норма", что, в итоге, стало одной из причин конфликта между Олегом Жеребцовым и другим акционером - Августом Мейером.
В октябре прошлого года Олег Жеребцов продал свои 35,4% акций фондам TPG Сapital и "ВТБ капитал". Новые акционеры вернулись к идее создания "Лент" меньшего формата.
Практически все крупные ретейлеры, работающие в формате гипермаркетов, сейчас занимаются диверсификацией бизнеса, тем самым ускоряя темпы развития сети. Сеть супермаркетов "О'Кей-Экспресс" была запущена в 2006 г., сейчас она насчитывает уже 20 магазинов. "Ашан" в конце 2009 г. открыл в Пензе первый дискаунтер "Радуга" относительно небольшого формата – около 5 тыс. м2. О планах открытия магазинов мини-формата в Москве заявили в российском представительстве Metro Cash & Carry в декабре прошлого года.
Компания "Лента" основана в 1993 году в Петербурге. Сейчас работает 37 гипермаркетов сети в 18 городах России. Оборот компании в 2009 году составил 55,6 млрд рублей.