Четвертая в мире пивоваренная компания Carlsberg ожидает сокращения российского рынка пива на 10–13% в этом году.
"Это более точные данные, но они соответствуют прогнозу,
который мы давали в отчете за I квартал", — сказал представитель
Carlsberg Дженс Бекке.
В квартальном отчете, представленном в мае, Carlsberg
сообщила, что ожидает сокращения российского рынка в 2010 году, однако бизнес
Carlsberg будет сокращаться меньшими темпами, напоминает Reuters.
Россия, крупнейший рынок Carlsberg, утроила налоги на пиво с
начала года в рамках антиалкогольной кампании. Ранее многие ожидали, что
российский парламент проголосует и за другие предложения, направленные на
снижение потребления алкоголя в стране.
"Глава российской пивоваренной ассоциации сказал, что они не
ждут этого до лета", — сказал Дженс Бекке, отметив, что не может сказать,
какие это будут меры.
В сентябре 2009 года Министерство промышленности и торговли
РФ предложило установить запрет на реализацию пива в киосках и на рынках,
обеспечивающих, по оценкам пивоваров, более половины их розничных продаж. Еще
одним из предложений было не продавать бутылки или банки с пивом объемом более
0,33 л.
Статистические данные, вышедшие 19 мая, продемонстрировали
рост производства пива в стране на 14,6% в апреле по сравнению с мартом. Это
может означать, что сектор, являющийся ключевым для Carlsberg, продолжает
восстанавливаться. В годовом исчислении показатель снизился на
3,7%.