"Метрика" делает ставку на супермаркеты

Автор фото: Trend/Андрей Федоров
Евгений Лебедев

Сеть "Метрика" активно осваивает нишу супермаркетов формата DIY в регионах. По мнению игроков рынка, она может создать серьезную конкуренцию сети "Вимос" и даже стать лидером в сегменте.

Сеть супермаркетов под брендом "Метрика" компания начала развивать в августе 2009 г., начав Ленобласти. При этом компания приостановила развитие сети гипермаркетов - сейчас их три в Петербурге, пишет "ДП".
Евгений Лебедев Евгений Лебедев"Мы поняли, что в формате гипермаркета нам работать невыгодно, так как зачастую он предполагает высокие коэффициенты оборачиваемости, - говорит основной владелец сети "Метрика" Евгений Лебедев. -Все идет к тому, чтобы мы стали крупнейшей отечественной сетью стройтоваров по Северо-Западу".
В 2010 году темпы открытия новых магазинов площадью до 2 000 м2 возросли: стало открываться по одному-два супермаркета в месяц. К шести открытым в этом году магазинам "Метрика" до конца 2010 г. намерена прибавить еще около 10. Только в этом месяце компания намерена открыть три магазина: в Кировске, Кингисеппе и Киришах. На строительство одного магазина площадью 2 000 м2 уходит не менее 100 млн рублей.
Новые магазины открываются за счет текущей прибыли сети, однако финансовые показатели своей деятельности компания не раскрывает. По оценке экспертов, годовой оборот сети составляет 5-6 млрд, тогда как весь рынок стройтоваров Петербурга и Ленобласти оценивают минимум в 60 млрд рублей.
Напомним, что ранее "Метрика" рассчитывала быстро выйти в регионы за счет объединения с сетью "Вимос", но эта попытка не увенчалась успехом, и теперь потенциальные партнеры стали прямыми конкурентами.