Дон Вуд, глава инвестиционного фонда Draper Fisher Jurvetson, считает, что инновационной России нужны новые герои — не опытные политики, а молодые предприниматели.
Почтовый сервис Hotmail, интернет–телефон Skype,
производитель электрокаров Tesla… Фонд Дона Вуда за свою 25–летнюю историю
проинвестировал 650 старт­апов. Впоследствии компании, созданные
на венчурные деньги, принесли 20% ВВП США.
По мнению инвестора, который сам участвовал
в истории возникновения Кремниевой долины, инновации — это
в первую очередь состояние духа, а не место или здание.
Поэтому первое, что, на его взгляд, предстоит сделать нашей
стране — это начать уважать предпринимателей.
"Молодые предприниматели должны быть вашими героями. Именно
так обстоят дела в Кремниевой долине: у нас настоящие герои —
предприниматели, не политики. Политики — герои
в Вашингтоне, — сравнивал Дон Вуд. — Предприниматели должны
начинать бизнес. И не только в Сколково.­ Вы должны создать
виртуальный инноград по всей стране".
При этом ничто, по мнению инвестора, так
не мотивирует развивать инновационный бизнес, как возможность получить
за это пакет акций: "Эта практика появилась в Долине
еще на этапе ее зарождения, и пионером тут был Hewlett Packard.
Они дали каждому сотруднику кусочек компании — это может потребовать
некоторых изменений в зако­нодательстве (в части опци­онов),
но именно это — владение акциями — создало Кремниевую
долину".