В Петербурге открывается первый частный аэродром

Автор фото: Reuters

В июле в Пушкине начнет работу первый частный аэродром в Петербурге. Однако у конкурента Пулково "есть некие силы, которые на политическом уровне активно противодействуют проекту".

Полеты самолетов с пушкинского аэропорта начнутся с июля, а
уже в августе там пройдет авиасалон, ориентированный на самолеты деловой авиации
(интерьеры подобных самолетов смотрите в фотогалерее).
picturegallery.d786b733-23bb-4dd0-9f42-f4e5f05ce012
Как рассказал Виталий Кисличенко, генеральный директор ЗАО
"Техноспецсталь-инжиниринг" (инвестор проекта), пока аэропорт рассчитан на прием
самолетов 4–го класса.
Под требования 4–го класса подпадают суда со взлетной массой
до 10 т, то есть почти все существующие в мире самолеты деловой авиации, пояснил
Олег Пантелеев, глава аналитического агентства "Авиапорт". Только в Москве
насчитывается около 200 самолетов такого класса, которые могут долететь по
Петербурга.
Сейчас в Пушкине идет сертификация аэропорта. Пока что его
владельцы предъявляют авиационным властям инфраструктуру, пригодную для
обслуживания лишь небольших самолетов.
Взлетно–посадочная полоса в Пушкине пригодна для приема
судов вплоть до 1–го класса, то есть самых больших. Чтобы сертифицировать
аэропорт по более высокому классу, потребуется построить более серьезную
инфраструктуру.
Новый аэропорт создается на базе военного аэродрома, который
в 2008 году постановлением правительства РФ получил статус аэродрома совместного
базирования. Однако его перевод на гражданскую работу идет не так легко, как
хотелось бы.
Как рассказал хорошо знакомый с проектом источник, "есть
некие силы, которые на политическом уровне активно противодействуют
проекту".
Виталий Кисличенко и руководство аэропорта в Пушкине
отказываются от подробных комментариев о судьбе проекта, избегая усиления
политического напряжения. Однако поддержка к ним пришла с неожиданной стороны.
В 5 км от аэропорта структуры банка "Россия" строят крупный
конгрессно–выставочный комплекс стоимостью $300 млн. В перспективе туда будут
переведены выставочные площадки ОАО "Ленэкспо" (часть акций этой
компании уже куплена структурами "России"). Уже сейчас аэропорт в Пушкине начал
сотрудничество с "Ленэкспо" и в августе планирует предоставить свои площадки для
авиационной части выставки "Интераэроком–2010".
Куда более безоблачные перспективы у проекта ООО
"Газпромавиа". Эта дочерняя структура ОАО "Газпром" развивает другой военный
аэропорт совместного базирования — Левашово. На правах специализированного
аэропорта он, в отличие от пушкинского, попал в схему развития петербургского
авиаузла.
Еще один аэродром, который, по мнению городских чиновников,
имеет перспективы для развития, — небольшая площадка в Кронштадте (Бычье
поле). Она принадлежит Министерству обороны. На нем базируется пять небольших
самолетов. Ежегодно переоформляется договор аренды этой площадки, однако
говорить о конкретных планах развития Бычьего поля пока рано.
Кроме площадок, попавших в схему развития, вокруг Петербурга
работает девять маленьких аэродромов. Все они пока далеки от реализации
масштабных инвестиционных проектов, у большинства серьезные трудности с
юридическим оформлением прав на свои площадки.