Петербургские дорожники рискуют на несколько месяцев остаться без государственного заказа. То есть дороги останутся без ремонта. Причиной тому казус с приказом Минрегионразвития.
С 1 июля 2010 года в соответствии с Приказом №624
Минрегионразвития РФ будет введен новый перечень видов строительных, проектных и
изыскательских работ.
Из–за этого нововведения все 400 саморегулируемых
организаций (СРО) страны должны будут внести изменения в госреестр. То есть все
СРО должны будут пройти перерегистрацию в Ростехнадзоре, чтобы получить
разрешения на выдачу допусков дорожникам.
Уже с 1 июля госзаказчики будут допускать дорожников к
тендерам только со свидетельствами нового образца, которые появятся не ранее 1
августа.
"По закону на рассмотрение документов только одной СРО
Ростехнадзор должен тратить не более 7 дней, но даже если он будет тратить по 1
дню на каждую СРО, то это уже 400 дней, — отмечает генеральный директор
Ассоциации предприятий дорожного комплекса Северо–Запада Юрий Агафонов. — Эта
юридическая коллизия попала в разгар сезона и может остановить строительство
новых дорог".
Читайте также:
Ленинский проспект и Тучков мост закрывают для проезда
Только в июле комитет по благоустройству и дорожному
хозяйству (КБДХ) и
подведомственные ему структуры должны провести 11 тендеров на общую сумму более
11,5 млрд рублей. Среди проектов: вторая очередь наб. Адмирала Макарова с мостом
через Смоленку, реконструкция пр. Наставников, Шотландской ул. от Двинской до
Невельской ул., строительство подземного проезда под ж.-д. путями у станции
Дачное.
Таким образом, из–за накладки в сроках дорожные предприятия
региона рискуют на 1–3 месяца лишиться возможности участвовать в государственных
конкурсах. Сегодня дорожная отрасль практически на 100% существует за счет
госзаказа.
Всего за 5 месяцев 2010 года КБДХ провел 1195 тендеров на
сумму более 27 млрд рублей. То есть в среднем в месяц заключаются контракты на
5,4 млрд рублей. Таким образом, за август–сентябрь может задержаться еще 10,8
млрд рублей.
"Мы сейчас обратились в Минюст РФ с просьбой о переходном
периоде, чтобы хотя бы до конца года дорожные предприятия могли продолжать
работу по старым свидетельствам", — рассказывает Юрий Агафонов.
"Действительно, окончательно неясно, до какого момента будут
действовать уже выданные допуски в связи с задержкой выхода разъясняющих
документов Минрегиона России и Минюста России. Решение о введении переходного
периода (например, в течение 6 месяцев) способствовало бы разрешению этой
непростой ситуации, так как у компаний в этом случае появился бы запас времени
для переоформления допусков. В ином случае последствия для отрасли в целом могут
быть плачевными" - считает председатель Совета СРО НП "Балтийский строительный
комплекс" Никита Загускин.
Соответственно, с 1 июля откроется настоящий сезон охоты за
госзаказом. Так, СРО будут пытаться как можно быстрее зарегистрироваться, а
члены СРО в борьбе за госзаказ будут всеми возможными способами пытаться в
ускоренном режиме перерегистрировать документы.