Самые дорогие аэропорты

СПб. «Деловой Петербург» приводит рейтинг топ-20 российских аэропортов с самой высокой стоимостью заправки керосином.

В исследовании рассматриваются российские аэропорты с самым большим пассажирооборотом. Примечательно, что такие крупные транспортные узлы, как Пулково и Домодедово, в двадцадку дорогих аэропортов не вошли. Данные об этих аэропортах представлены за пределами топ-20. Аэропортом с самым дорогим топливом стал аэропорт Хабаровска.
Потребление выросло
По итогам I квартала 2010 года стоимость авиатоплива в аэропорту Пулково выросла на 3% по сравнению с декабрем 2009 года. Такие данные приводит комитет по транспортно-транзитной политике Петербурга.
По данным рейтинга «ДП», керосин в Пулково подорожал примерно на 6%. В топливозаправочной компании «Совэкс», работающей в аэропорту, данные газеты не прокомментировали.
Объем потребления топлива в Пулково по итогам I квартала 2010 года составил 62,4 тыс. т, что на 33% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основными поставщиками топлива в петербургском аэропорту являются компании ОАО «Лукойл», ОАО «Газпром нефть» и ОАО «Сургутнефтегаз». Последняя компания демонстрирует явное усиление позиций. Так, по итогам первого полугодия 2009 года доля «Сургутнефтегаза» составляла 9% от общего объема поставок в Пулково, а по итогам I квартала 2010 года достигла 24%.
Структура затрат
Как отметили в московском аэропорту Шереметьево, стоимость авиационного топлива в России зависит от ценовой конъюнктуры мирового рынка нефтепродуктов.
Затраты российских авиакомпаний, связанные с топливом для воздушных судов, складываются из затрат по закупке авиакеросина и затрат на сервисные услуги топливозаправочных компаний по приему, хранению, контролю качества, подготовке и заправке авиакеросина.
Основная часть стоимости топлива формируется нефтяными компаниями (отпускные цены НПЗ). Доля транспортной составляющей, операторов (посредников) и топливозаправочных компаний аэропортов -- в среднем около 20% от окончательной стоимости авиакеросина.
«Для снижения издержек авиакомпаниям предоставляется право самостоятельной закупки и хранения в аэропорту авиационного топлива в объемах, необходимых для осуществления перевозочной деятельности. Как правило, воздушные суда заправляются в аэропорту своего базирования. Исключение составляют форс-мажорные ситуации», -- отметили в Шереметьево.
Правда, представители авиакомпаний на условиях анонимности отмечают, что ряд топливных компаний, работающих в российских аэропортах, неохотно предоставляют услуги по хранению авиатоплива.
Они предпочитают оказывать полный комплекс услуг по заправке, так как это экономически выгоднее для них.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты