"Балтика" объявила о выходе на рынок лимонада. Одновременно с этим стало известно о масштабном падении выручки компании — в I квартале 2010 года она снизилась на 42%.
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" объявило о начале
продаж безалкогольного газированного напитка под маркой Crazy. В июне новый
лимонад будет продаваться по всей России. В компании подчеркнули, что напиток
разработан специально для позитивно настроенной молодежи 16–25 лет.
В "Балтике" сообщили, что в 2010 году непивное направление
планируется увеличить как минимум в два раза. В 2009 году оно составляло 2,5% от
общих продаж.
Сейчас компания выпускает около 30 брендов пива и 8 непивных
брендов. В 2009 году "Балтика" разработала квас "Хлебный край", в 2010 году -
питьевую воду "Живой Ручей". По словам вице-президента компании "Балтика" по маркетингу
Дениса Шерстенникова, наличие в портфеле продуктов разных категорий делает
компанию менее зависимой от ситуации на пивном рынке.
Руководитель центра исследований алкогольного рынка "ЦИФРРА"
Вадим Дробиз утверждает, что примеру "Балтики" следуют многие компании, которых
"прижало" государство. Например, пивоваренная компания "Очаково" сейчас
производит вино, у нее даже есть собственные виноградники.
Эксперт ЗАО "ИК "Энергокапитал" Александр Игнатюк считает,
что "Балтика" может
рассчитывать на 3–4% рынка безалкогольных напитков России. У компании, по его
словам, сильная сбытовая сеть и ей гарантированы лучшие полки в супермаркетах.
Вадим Дробиз добавляет, что производить питьевую воду и лимонад выгоднее, чем
пиво: цена практически такая же при меньших затратах.
Но "Балтике" будет трудно конкурировать за потребителя с
лидерами рынка — Сoca-Cola и PepsiCo. Кроме того, дополнительный доход от
продажи лимонада не компенсирует потери от падения продаж пива.
По мнению руководителя отдела маркетинга консалтинговой компании Bi to Be Андрея Григорьева, название лимонада (в переводе с английского оно означает "сумасшедший") вряд ли можно считать удачным: потребитель может спутать лимонад с энергетическим напитком.
По мнению руководителя отдела маркетинга консалтинговой компании Bi to Be Андрея Григорьева, название лимонада (в переводе с английского оно означает "сумасшедший") вряд ли можно считать удачным: потребитель может спутать лимонад с энергетическим напитком.
Также стали известны показатели работы "Балтики" в I
квартале 2010 года. Согласно данным компании, выручка за отчетный период (по
сравнению с I кварталом 2009 года) снизилась на 42,6% — до 10,8 млрд рублей.
Неделю назад итоги подвел и сам датский концерн Carlsberg, которому принадлежит
"Балтика". В I квартале 2010 года. производство пива Carlsberg упало на 27% по
сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
В Carlsberg предполагают, что в 2010 году (после повышения в
России акциза на пиво с 3 до 9 рублей за 1л) падение на российском рынке
продолжится.