Такси в Петербурге станут работать по–белому

Автор фото: Trend

Таксисты, входящие в партнерство "Официальное такси Санкт-Петербурга", решили создать единый бренд и перейти на белый цвет автомобилей, чтобы выдержать конкуренцию на рынке.

Таксомоторные компании, входящие в некоммерческое партнерство (НП) "Официальное такси СПб", для работы в аэропорту Пулково и на городских вокзалах начали закупать автомобили Peugeot Partner белого цвета. Они будут маркированы брендом "Такси Груп" с единым номером заказа такси.
На данный момент в Пулково уже работает пять таких автомобилей, в мае–июле поступит 25 машин, а до конца года компании, входящие в НП, планируют приобрести еще 30. "Так мы хотим воплотить в жизнь просьбу губернатора Петербурга о создании городского такси с единым номером заказа и одного цвета", — говорит Юрий Вейков, председатель НП.
Всего в НП входит 17 компаний с парком в 600 машин. Рим Докудовский, директор ООО "ТК "Автолайн" (входит в НП), рассказал, что компания решила полностью перейти на белые автомобили. Сейчас в парке "Автолайна" 30 автомобилей желтого и оранжевого цвета, но постепенно их заменят новыми белыми машинами разных марок. При этом, по мнению Рима Докудовского, на машине помимо бренда "Такси Груп" должны быть название и телефон компании, которой она принадлежит.
Нужно отметить, что "Автолайн" (бренды "Апельсин" и Smile) работает в основном в Петродворцовом районе. Бренды компании пока не так раскручены, для таких компаний смена цвета не так принципиальна, как для лидеров рынка.
Гендиректор группы компаний "Ленинградское такси" (входит в НП) Сергей Кузнецов, напротив, считает, что менять исторический цвет машин нет смысла. "Нашим клиентам больше всего соответствует классический черный цвет машин", — отметил он. Тем не менее компания также закупает белые автомобили для работы под единым брендом.
Лидеры петербургского рынка такси — компании "6 000 000", "Новое желтое такси" и "Такси–Люкс" (всего около 750 машин) не входят в НП и вряд ли пойдут на смену цвета автомобилей, работающих в аэропорту и на вокзалах. "Если менять цвет, то пусть это будет красный. Тогда ни нам, на "Такси–Люкс" не придется перекрашиваться", — пошутил Алексей Эвентов, генеральный директор ООО "Техничка" (такси "6 000 000").
По мнению председателя правления ассоциации "Лига такси" и руководителя ООО "Такси–Люкс" Геннадия Белозовского, для НП решение о создании единого бренда — единственный вариант выдержать конкуренцию на рынке. "Все крупные перевозчики покинули партнерство. Им жизненно необходимо создать хоть какой–то отличительный бренд", — считает он.