Отели манят в SPA

Автор фото: Итар-Тасс

Для того, чтобы привлечь постояльцев, отелям в пригородах необходимо не только сотрудничать с гостиничными операторами, но и наличие дополнительных функций, например, SPA.

По данным Colliers International, в пригородах Петербурга расположено более 50 различных отелей и пансионатов с общим номерным фондом более 3300 номеров. В основном все они были построены в советское время.
В последние годы активно развивается сегмент SPA-отелей ("Аквамарин", "Гранд Петергоф SPA Отель", "Репино Бутик Отель", "Парк-Отель"). Сегодня на различных стадиях строительства в пригородах Санкт-Петербурга находятся 16 отелей в Курортном, Петродворцовом, Ломоносовском районах. Самым привлекательным для инвестиций в гостиничные проекты до сих пор остается Курортный район.
Отели манят в SPA Отели манят в SPA
По уровню комфортности присутствующие на рынке района объекты можно разделить на три основные группы: "бюджет" - до трех звезд - их доля составляет порядка 58 % от всего предложения, "средний" - со стандартным пакетом услуг уровня три звезды - 30 % и "элита" - апарт-отели, элитные гостиничные комплексы, соответствующие европейским стандартам уровня четыре-пять звезд. Наиболее значимые проекты на территории района - это "Репино Бутик Отель", "Президент-отель", "Старая мельница". При этом стоит отметить, что проекты, ориентированные на туристическую составляющую, редко вступают в прямую конкуренцию с проектами, ориентированными на оказание лечебно-профилактических услуг.
В последние годы были нередки сделки инвесторов по покупке отдельно Елена Игнатийстоящих зданий с земельЕлена Игнатийным участком в Курортном и Петродворцовом районах города для реализации на них впоследствии проектов отелей. Некоторые из них предполагали возможность сноса, но часто подобные здания находились под охраной как памятники архитектуры и возможна была только реконструкция. Елена Игнатий, партнер GIA Priority, уверена, что реконструкция под отель обходится гораздо дороже нового строительства. Именно поэтому многие из заявленных подобных проектов не реализованы.
По словам Николая Казанского, генерального директора Colliers International Санкт-Николай КазанскийПетербург, конкурентным преимуществом пригородных проектов является наличие SPA-центра в составе гостиничного комплекса. Размещение водных развлечений под крышей позволяет снизить фактор сезонности, потому как их основной Николай Казанскийсоставляющей являются услуги оздоровительного характера, получать которые можно круглый год. Часто услуги отелей используются компаниями, которые проводят обучающие семинары для сотрудников. На сегодняшний день основной пик загруженности пригородных отелей приходится на выходные дни и праздники. Как правило, собственники загородных объектов управляют и планируют управлять своими отелями самостоятельно, но многие уже начинают рассматривать варианты привлечения профессиональных операторов (иностранных и российских).
Реализация загородного гостиничного проекта зачастую дороже, чем в городе. Это обусловлено необходимостью инженерной подготовки участка и большой инфраструктурной составляющей (SPA, Wellness, спортивные объекты и т.д.) Стоимость реализации загородного гостиничного проекта может достигать 2 300-2 800 долларов за кв. м

МНЕНИЕ
Сергей Себелев Сергей СебелевСергей Себелев, генеральный директор компании "Альфа-Инвест":
Сергей Себелев"С точки зрения инвестиций интересными могут быть два варианта. Первый – это создание мини-отеля для "своих" с определенной изюминкой, подобно коттеджным поселкам, ресторанам и барам с приставкой "клубный". Многие люди, действительно, постоянны в своих пристрастиях, и именно они и составят костяк гостей такого отеля. Второй, более жизнеспособный на мой взгляд проект, это небольшой отель нижней ценовой категории. Использовать заемные средства для инвестирования в такой проект я бы не советовал – себестоимость его будет невысока. Сейчас cамое время начинать реализацию проекта. Для того, чтобы снизить затраты на его реализацию и ускорить ввод отеля в эксплуатацию, стоит использовать практику запада и воспользоваться быстровозводимыми и энергосберегающими технологиями. Несомненно, необходимо достаточно серьезно вложиться в раскрутку, но практика показывает, что эти затраты при грамотной концепции и умелом управлении с лихвой окупятся".