В Петербурге планируют построить 42 стоянки для маломерного флота. Сегодня в городе работает 48 таких объектов. Однако только единицы соответствуют мировым требованиям.
В Петербурге зарегистрировано около 48 тыс. маломерных
судов, менее 2 тыс. из которых — это специально оборудованные парусные яхты,
пригодные для дальних морских путешествий и гонок. По прогнозам
аналитиков, до 2025 г. количество маломерных судов будет расти в
пределах до 5% ежегодно.
В комитете по транспортно–транзитной политике считают, что если границы Эстонии и Финляндии ежегодно морем пересекают до 20 тыс. яхт, то можно рассчитывать, что при наличии соответствующей инфраструктуры и уровня сервиса Петербург ежегодно могут посещать до 10 тыс. яхт с 40–50 тыс. яхтсменов на борту. Чтобы достойно принять гостей, не забывая про местных яхтсменов, потребуется около 100 современных объектов для размещения и обслуживания судов.
В комитете по транспортно–транзитной политике считают, что если границы Эстонии и Финляндии ежегодно морем пересекают до 20 тыс. яхт, то можно рассчитывать, что при наличии соответствующей инфраструктуры и уровня сервиса Петербург ежегодно могут посещать до 10 тыс. яхт с 40–50 тыс. яхтсменов на борту. Чтобы достойно принять гостей, не забывая про местных яхтсменов, потребуется около 100 современных объектов для размещения и обслуживания судов.
Есть место
В 2009 г. правительство Петербурга утвердило "Отраслевую
схему развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного
флота на территории Петербурга», разработанную комитетом по
транспортно–транзитной политике (КТТП). Согласно документу, в городе сейчас
существуют 48 таких
объектов, из них девять относятся к классу А, то есть являются яхтенными портами (маринами) с полным набором услуг.
объектов, из них девять относятся к классу А, то есть являются яхтенными портами (маринами) с полным набором услуг.
Общая площадь береговой территории всех стоянок составляет
131 га. Проанализировав прибрежные территории с точки зрения их функционального
назначения и обеспечения удобными и безопасными подходами со стороны акватории
Финского залива, разработчики отраслевой схемы выявили, что в Петербурге нужно и
можно разместить 42 новых объекта базирования и обслуживания маломерного флота.
Их общая площадь составит более 180 га, что позволит принять дополнительно около
8,2 тыс. маломерных судов.
Читайте также:
Летний сезон 2012 года порадовал владельцев яхт-клубов
Первые современники
Увы, большинство стоянок в Петербурге сейчас не
отвечают мировым требованиям к инфраструктуре для маломерных судов и,
по сути, являются просто стоянками. Развитие современных частных клубов
с соответствующим сервисом для яхт и катеров началось не так
давно. Первым в начале 2000–х гг. появился яхт–клуб "Морской" на набе
режной Мартынова, рассчитанный на 200 стояночных мест. Семь лет назад на
Каменном острове появилась стоянка катеров "Франкарди". Третий сезон работает
яхт–клуб "Терийоки" в Зеленогорске. В самом клубе считают себя в какой–то
степени наследниками финского яхт–клуба, основанного на этом месте 100 лет
назад. Марина яхт–клуба вмещает 85 стояночных мест. В 2009 г. в Южной части
Крестовского острова был воссоздан яхт–клуб, получивший название "Крестовский".
Как сообщил его управляющий Денис Денисов, к началу навигации 2010 г. уже
закончен первый этап строительства, на воде создана современная система плавучих
причальных сооружений на 120 мест, и яхт–клуб готов принимать суда.
"Балтиец" переедет
Готовится к реконструкции один из самых известных яхт–клубов
Петербурга — "Балтиец". До 2005 г. он располагался на Матисовом канале, но из–за
строительства "Балтийской жемчужины" после долгих "боев" со Смольным был
перенесен на новое место на берегу Финского залива.
Как рассказали в яхт–клубе, здесь планируется создать
яхт–клуб класса А с полным набором услуг. Сейчас в клубе 800 действительных
членов, а после завершения реконструкции их количество должно возрасти как
минимум на 20%. Первым этапом является разработка проекта планировки квартала
площадью 73,4 га, из которых 21 га занимает сам яхт–клуб. В скором времени
планируется представить его в комитет по градостроительству и архитектуре на
согласование.
В феврале правительство Петербурга отказало яхт–клубу в
предоставлении участка, где он находится, под проектно–изыскательские работы до
уточнения имущественно–правового статуса. Повторно вопрос на правительство не
выносился, но в яхт–клубе надеются, что вопрос будет решен в ближайшее время,
так как только после этого можно будет говорить о параметрах проекта
реконструкции.
СПРАВКА
79 тыс. рублей за летнюю стоянку яхты возьмут в клубе "Терийоки", 15 тыс. — в "Крестовском", а гостевая стоянка в "Центральном" обойдется в 2 тыс. рублей в сутки. Цены зависят от размера яхты, членства в клубе и пр.
79 тыс. рублей за летнюю стоянку яхты возьмут в клубе "Терийоки", 15 тыс. — в "Крестовском", а гостевая стоянка в "Центральном" обойдется в 2 тыс. рублей в сутки. Цены зависят от размера яхты, членства в клубе и пр.