"Аэрофлот" даст возможность отправить sms из самолета

"Аэрофлот" и "МегаФон" объявили о запуске этим летом мобильной связи в самолетах. На первом этапе пассажирам будет доступен только мобильный Интернет и отправка sms.

Компании "Аэрофлот" и "МегаФон" подписали договор об установке на бортах самолетов авиакомпании базовых станций сотового оператора, сообщили компании в четверг.
Базовые станции установят в 2010 году на четырех лайнерах "Аэрофлота". Первым из них будет среднемагистральный Airbus А320. Услуги связи на этом самолете станут доступны летом. До конца года оборудованием оснастят также Airbus А330, выполняющий трансконтинентальные рейсы (свыше 5000 км), и еще два Airbus А320.
На стартовом этапе пассажиры получат доступ к мобильному Интернету и возможность отправлять sms. Дополнительно на дальнемагистральных рейсах планируется организовать доступ в Интернет по технологии WiFi. Связь во время полета будет доступна не только абонентам "МегаФона", но и по роумингу.
"Аэрофлот" даст возможность отправить sms из самолета
Тарифы на услуги связи оператор обещает представить летом. По данным "Прайм–ТАСС", тариф на услугу передачи данных предварительно составит 200 рублей за один мегабайт и 10 рублей за одно sms. Также агентство сообщает, что инвестиции "МегаФона" на первом этапе реализации проекта составят 150 млн рублей.
Следующими российскими компаниями, которые запустят мобильную связь в воздухе могут стать "Межрегиональный Транзит Телеком" (МТТ) и S7. Они намерены сделать это к началу 2011 года.
"ВымпелКом" пока что ограничивается сотрудничеством с зарубежными операторами OnAir и AeroMobile. Вместе с тем в компании отмечают: "Нам интересна данная аудитория пользователей, и мы заинтересованы в дальнейшем развитии в данной области". О своей заинтересованности в аналогичных проектах заявлял и МТС.
Годовая выручка от услуг связи на рейсах "Аэрофлота" не превысит $7 млн, а на рейсах S7 — $3,5 млн, подсчитали ранее в агентстве Telecom Daily.
"Я не думаю, что услуги связи в самолетах будут популярны, — говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — Перелеты длительностью до 10 часов вполне терпят того, чтобы не звонить".
"Аэрофлотом" часто летают деловые люди, для них возможность звонка с самолета не прихоть, а необходимость", — не соглашается генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев.