Плата за привилегии

Вчера в 50 российских городах был дан старт акции "Война мигалкам". Акция продлится всю неделю. Ее инициаторы - Федерация автолюбителей России предлагает всем пожелавшим присоединиться к акции автолюбителям в случаях, когда они видят нарушение правил дорожного движения машинами с мигалками, выразить свое "фу" нажатием на клаксон.

В городских автоклубах, автоцентрах, на перехватывающих парковках и рядом с торговыми центрами ФАРовцы будут раздавать автовладельцам стикеры с надписями "Слуга народа, снимай мигалку!" и "Мигалки - позор для России!". Их предлагается разместить на стекле своего автомобиля.
Также в ближайшее время организаторы акции опубликуют письмо, адресованное президенту Медведеву, с просьбой наконец уже разрушить сложившуюся на российских дорогах кастовость.
Автолюбители в России, пожалуй, самая организованная и эффективная ячейка, увы, довольно хилого российского гражданского общества. Коллективно бороться с избранностью отдельных категорий лиц на дорогах они начали, вероятно, где-то в 2006 году.
На протяжении нескольких лет упертые автомобилисты и всевозможные общественные организации автолюбителей методично под разным соусом боролись с дорожным разноправием. Среди самых масштабных - акции в защиту праворульных машин и "Черный флаг" против произвола гаишников.
И хотя визуально их достижения скептиками воспринимаются как нанорезультаты, цифры говорят об обратном: с 2007 года число мигалок на российских дорогах, по официальным данным, сократилось примерно в 8 раз.
Говорят, после того как в Москве бизнесмен Хартли не пропустил движущегося по встречке советника президента, в Петербурге появились мигалки, покорно стоящие в пробке. Это все еще выглядит экзотикой, как выглядели бы ею пальмы вдоль Невского проспекта. Но принципиальность российских автолюбителей оставляет надежду на то, что не все безнадежно.
А чиновники поймут, что призваны служить, но никак не пользоваться служебным положением.