Владелец корпорации PMI запустит круиз по Балтике

Автор фото: "ДП"
Евгений Финкельштейн

Глава корпорации PMI, которой принадлежит шесть радиостанций в Петербурге, Евгений Финкельштейн запускает круиз по Балтике — из Петербурга в Хельсинки и Стокгольм.

В будущем компания планирует расширить флот для работы на
Черном море. Пока же раз в неделю развлекательный круиз на судне вместимостью
250 человек будет следовать от "Морского фасада" до Хельсинки, далее в
Стокгольм, Таллин и через 5 дней возвращаться в Петербург. Оператором круизов
будет ООО "С–Континенталь".
picturegallery.20f34f9c-a72d-4154-adab-c0d3806683ae
"Полгода назад я купил контрольный пакет этой турфирмы, и
теперь мы будем развивать новый морской проект", — рассказал в беседе с
"Деловым Петербургом" Евгений Финкельштейн, глава
корпорации PMI (крупнейший в Петербурге владелец радиостанций).
Стоимость своего нового приобретения Евгений Финкельштейн не
назвал. Эксперты оценивают покупку и реконструкцию судна в $8–10 млн. В компании
говорят, инвестиции были гораздо выше, но не разглашают их.
Кроме морского направления бизнеса Евгения Финкельштейна
заинтересовал также опыт работы "С–Континенталя" на Петербургском экономическом
форуме. Ранее фирма выигрывала конкурсы на размещение в отелях участников форума
и их развлечение.Евгений
Финкельштейн
Евгений Финкельштейн говорит, что PMI сосредоточится на
организации развлечений на борту круизного судна. К слову, в числе прочих
увеселений клиентам этого круиза будет доступно казино, запрещенное в
Петербурге.
Морской частью проекта занимается Александр Ерошевский,
недавно назначенный гендиректором "С–Континенталя". Его отец Яков Ерошевский
возглавляет "Феникс
Холдинг", который был одним из лидеров рынка заправки топливом судов в порту
Петербурга. Холдинг к проекту PMI отношения не имеет.
Александр Ерошевский рассказал, что сейчас "С–Континенталь"
планирует приобрести еще как минимум одно судно для регулярных круизов по
Черному морю. Но пока этот проект обсуждается.
Для работы на Балтийском море "С–Континенталь" приобрел
паромное судно "Русь". Оно было построено в 1980–х годах по одному проекту с
известным паромом "Георг Отс", который сейчас курсирует между Петербургом и
Калининградом.
Машины, в отличие от парома St. Peter Line, который с апреля
начнет регулярно ходить в Хельсинки, "Русь" перевозить не будет. Сейчас "Русь"
полностью переделывается на одной из европейских верфей под современные
требования, рассказал Александр Ерошевский. После реконструкции каюты будут
расширены вдвое (до 30 м2), а рестораны, бассейн и концертные залы станут более
современными. Круиз будет рассчитан на россиян и позиционируется в сегменте
luxury.
Правда, участники морского рынка недоумевают, как из старого
парома сделать судно категории люкс.
Игорь Рюриков, гендиректор ООО "Экспо–Тур", которое уже 5
лет организовывает аналогичные туры на новогодние праздники, не разделяет
оптимизма Евгения Финкельштейна. По опыту "Экспо–Тура", развлечения на борту
увеличивают загрузку не более чем на 10%. Три–четыре раза в год, по праздникам,
такие круизы (на арендованных судах) удается заполнить на 100%, но в успех
регулярных рейсов Игорь Рюриков не верит из–за низкого спроса.
Игорь Глухов, гендиректор ЗАО "Инфлот ВолдВайд
Санкт–Петербург", указывает на не очень удачный выбор судна. "Во времена СССР
никто не считал деньги и суда этого проекта ходили в убыток", — говорит он.
Большое потребление топлива и крупные размеры судна при небольшой
пассажировместимости сделают его обслуживание очень обременительным. К примеру,
только заход в Хельсинки для "Руси" будет стоить более 10 тыс. евро.
Олег Новиков, гендиректор ООО "Бриз Лайн" (организовывает в
год по несколько круизов), говорит, что в пользу проекта PMI будет играть хорошая
агентская сеть kassir.ru. Вместе с тем все участники рынка надеются на успех
проекта PMI: чем больше
будет ходить таких судов, тем быстрее петербуржцы привыкнут к морским
путешествиям.
Кстати: основу бизнеса Евгения Финкельштейна
составляют шесть петербургских радиостанций: "Русское радио", Love Radio,
DFM, Maximum, Monte Carlo, "Питер FM" и телеканал RU.TV Промоутерская компания
"Планета — Плюс" известна организацией в Петербурге гастролей мировых
звезд.
В корпорацию входит сеть по продаже билетов kassir.ru и рекламные агентства.
PMI принадлежит 22% проекта строительства Театра песни Аллы Пугачевой. Также PMI
достраивает бизнес–центр площадью 24 тыс. м2 на углу 24–й линии и Среднего пр.
В.О.
Брат Евгения Финкельштейна Вадим раньше импортировал продукты и напитки
(спирт Royal). Ему принадлежит развлекательный комплекс "Летучий Голландец".
Вместе с бизнесменом Сергеем
Матвиенко
развивает проект боев без правил "М–1".