Водители хотят "учить" таких, как Шевченко, дорожными флешмобами

Автор фото: Итар-Тасс

Честные автолюбители начинают охоту на таких, как советник президента Владимир Шевченко. В Сеть уже начали автивно выкладывать видео– и фотокомпромат чиновничьей вседозволенности. Также автомобилистам предлагают организовывать флешмобы — своеобразные акции протеста против "пустых" мигалок на дорогах.

История с "пойманным" на полосе встречного движения советником президента Владимиром Шевченко не дает покоя россиянам. Пользователи Интернета делятся советами, как остановить чиновников.
"А как такая идея, — пишет в своем блоге журналист Андрей Мальгин. — Когда он сзади надвигается, крякая и выжимая с полосы фарами и мигалками, — не нервничать, включить аварийку и намертво встать. Мол, сломался, с кем не бывает. В идеале солидарно встать в двух рядах. То есть тормозить его всеми доступными средствами. Пусть на ***** исходит. Особенно меня бесит, когда государственные мужи после рабочего дня торопятся домой к ужину, расчищая путь с помощью своих мигалок или просто едучи в лоб по встречке. Тут уж однозначно никакой служебной необходимости нет".
"Страшно малость, но можно будет попробовать", — пишут блогеры. Но своеобразную "итальянскую забастовку" на дорогах поддержали далеко не все. " Зачем? Это уже не выражение гражданской позиции, а какая–то партизанщина получается, — пишет vessr_v_belom. — У нас дороги и так слишком часто становятся местом выяснения отношений. И социальный статус, кстати, любят демонстрировать не только обладатели мигалок. А нужно, наоборот, показать (и не только обладателям мигалок), что правила нужно соблюдать, и они должны быть едиными для всех — ради безопасности и комфорта всех участников движения".
"Герои с аварийками потом в сжатые сроки лишаются прав. Кто за алкоголь, кто за встречку, кто за превышение... База + "Поток". И пробки в Москве исчезают. Хорошая идея! А как это сплотит людей, — иронизирует skkmr, опасаясь за последствия. — Ведь на персонального шофера денег не у всех хватит, а метро на западе — юго–западе Москвы неразвито. Будут на одной машине впятером, завяжутся тесные социальные связи". "Ерунда. "Сломалась". "Заглохла". Со всяким может случиться. Где нарушение правил? Аварийка мигает, все в порядке", — не соглашается с ним avmalgin.
По подсчетам Андрея Мальгина, который проанализировал имеющиеся в Сети фотографии VIP–авто, количество мигалок превышает только в Москве установленный уровень почти вдвое. В некоторых госучреждениях существует практика использования одного и того же номера и закрепленного за ним спецсигнала сразу на нескольких машинах, пишет он в своем блоге.
Это происходит за счет так называемых "подменок", когда каждый имеющийся в распоряжении госучреждения номер (и привязанную к нему мигалку) используют сразу на нескольких машинах, поясняет он. По сведениям журналиста, одни и те же номера появляются на разных машинах, принадлежащих одному из министерств правительства, ФСБ и Генпрокуратуры. Всех, кто по статусу имеет право выезжать по необходимости на встречную полосу, журналист окрестил "обладателями государственной лицензии на убийство".
Шевченко запомнился Мальгину еще со времен правления Бориса Ельцина. "Запомнилось, что он все время передвигался задом наперед. Ну, то есть ходил, пятясь. Все, что он делал, он делал пятясь, на полусогнутых. Я еще тогда подумал: "Надо же, ходит спиной вперед, а ни на кого не налетает, — вспоминает журналист в своем ЖЖ. — Такая манера передвигаться, наверное, посложнее, чем лунная походка Майкла Джексона, но он владел ею мастерски. Возможно, начал тренироваться еще в годы комсомольской работы".
Напомним, в конце марта в Рунете распространили видеоролик, на котором водитель не пропустил автомобиль BMW со спецсигналами, который шел по встречной полосе. После просьбы пассажиру BMW представиться из нее вышел водитель и попытался забрать камеру. Как выяснилось позже, по встречке ехал советник президента Владимир Шевченко. Позже этот инцидент вылился в публичный скандал.
Похожая ситуация в феврале этого года закончилась трагедией. В ДТП с машиной, в которой находился вице–президент компании "ЛУКОЙЛ", погибли две женщины. Два автомобиля столкнулись в час пик на пл. Гагарина в Москве.