Сеть H&M устремилась в центр Петербурга

СПб. Шведская сеть H&M, пришедшая в Петербург в 2009 г., верит в перспективность местного рынка одежды. Ретейлер ищет помещение для своего флагманского магазина на Невском.

Шведская компания Hennes &Mauritz (H&M), имеющая около 2 тыс. магазинов одежды в 37 странах мира, заявила о планах открыть флагманский магазин в центре Петербурга, не уточнив, на какой улице и когда он появится.
H&M уже арендовала одно помещение на Невском пр. -- в строящемся ТК «Стокманн», но там магазин откроется только в ноябре этого года. Скорее всего, H&M постарается запустить свой флагманский магазин на Невском пр. до этого, считают в ASTERA St.Petersburg.
Пока в Петербурге работает один магазин H&M (его площадь -- более 2,3 тыс. м2), открытый в комплексе «МЕГА Дыбенко».
Могут не найти
Самый удачный формат для флагмана H&M -- двух- или трехэтажный универмаг площадью от 1 тыс. до 4 тыс. м2 на Невском пр., говорят в ASTERA. В компании подтверждают, что H&M ищет именно такое помещение. Независимый эксперт по недвижимости Дмитрий Заер отмечает, что найти подобное помещение на Невском пр. H&M будет крайне сложно: «Они ищут то, чего нет. Большие помещения на Невском освобождаются редко». Так, помещения на Невском пр., 62, где раньше работал городской Дом книги, успел занять магазин испанской марки Zara -- основной конкурент H&M.
Однако осенью этого года может освободиться помещение на Невском пр., 25, которое сейчас занимает «Стокманн». После запуска торгового центра финского концерна магазин «Стокманн» там больше работать не будет, рассказали в компании.
Покорители России
Продажи одежды в России в 2009 г. упали всего на 3-5%. При этом средний ценовой сегмент просел меньше всего. Это дает уверенность H&M в том, что их товары будут пользоваться спросом.
Генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды Мария Сморчкова отмечает, что марка H&M в Петербурге популярнее, чем в Москве: многие петербуржцы раньше ездили за одеждой H&M в Финляндию. «В Петербурге H&M не нужно открывать много магазинов -- туда все равно придут», -- отмечает Мария Сморчкова.
Возможно, удачно выйти на российский рынок компании помогло ослабление конкуренции: многие мелкие точки и даже сети магазинов одежды в 2009 г. закрылись. К примеру, летом перестала работать сеть британской одежды Yax!
По данным агентства «МаркетМастерс», объем рынка одежды в Петербурге в 2009 г. -- $4,5 млрд.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.