Сбербанк откажется от сберкнижек

Новая модель обслуживания клиентов Сбербанка предполагает постепенный отказ от использования сберегательных книжек, но этот переход будет мягким, и сберкнижка будет по-прежнему выдаваться клиентам, выразившим желание ее получить.

Сбербанк, число клиентов которого превышает 70 млн человек, открывая клиенту депозит, выдавал не только договор, но и сберкнижку, в которой фиксируются все приходно-расходные операции. В настоящее время Сбербанк ведет работу по внедрению нового стандарта обслуживания клиентов, который заключается в предоставлении клиенту базового набора услуг банка.
Отказ от сберкнижки не означает, что клиент лишится возможности контролировать остатки по своим вкладам, даже наоборот, возможность в любой момент получить информацию о сумме денежных средств на вкладе будет обеспечена помимо подразделений банка через банкоматы, платежные терминалы банка, через интернет-банк "Сбербанк ОнЛ@йн".
Данная технология проходит тестирование в нескольких московских филиалах Сбербанка с марта текущего года, передает РИА "Новости".
Новая модель обслуживания клиентов необходима банку для оптимизации процесса обслуживания частных лиц, включая перевод клиентов в удаленные каналы обслуживания, экономический эффект от ее внедрения значителен, уверяют в Сбербанке.
"Мы ожидаем, что количество таких клиентов (которым будет нужна сберкнижка - ред.) будет сокращаться. Очевидно, что объем операций по вкладам, осуществляемых без сберкнижки через удаленные каналы обслуживания, будет непрерывно возрастать, в этом случае информация в сберкнижке станет неактуальной", - сообщили в Сбербанке.