МАК: У севшего в лесу Ту-204 отказала система управления

Автор фото: архив ДП

У аварийно севшего близ аэропорта Домодедова самолета Ту-204 при снижении отказала система управления полетом, в результате чего пилоты не смогли использовать автоматический режим и были вынуждены перейти на ручное управление.

Расшифровка записей бортовых самописцев показала, что экипаж готовился к посадке в аэропорту Домодедово по системе ИЛС в директорном режиме, отмечается в заявлении Межгосударственного авиационного комитете (МАК). -
"В процессе снижения, на высоте около 4000 метров, зафиксирована нештатная работа вычислительной системы управления полетом (ВСУП), приведшая к невозможности дальнейшего использования автоматических режимов полета и отображения директорных стрелок", - говорится в сообщении МАК.
Экипаж перешел на ручное управление. В дальнейшем экипаж диспетчеру о ситуации на борту не докладывал, изменение системы захода не запрашивал, и продолжил заход с использованием имеющегося навигационного оборудования, отмечают эксперты.
Ночью 22 марта в 2:35 самолет Ту-204 RA-64011 авиакомпании "Авиастар-Ту" при заходе на посадку в аэропорту Домодедово совершил аварийную посадку в лесу в километре от ВВП. Воздушное судно разрушилось, находившиеся на борту 8 членов экипажа получили травмы различной степени тяжести. Пассажиров на борту не было.
Комиссия по расследованию продолжает свою работу на месте авиационного происшествия. Завершено составление кроков, готовится эвакуация сохранившихся элементов самолета и двигателей. Оборудование снято для проведения дальнейших исследований.
По информации от авиационных властей Египта, перед вылетом в самолет было заправлено около 16 тонн топлива. С учетом остатка, на борту перед вылетом из аэропорта Хургада находилось около 24 тонн топлива. На момент авиационного происшествия в баках самолета оставалось не менее 9 тонн топлива.