Правительство Ленинградской области утвердило кадастровую оценку земель лесного фонда региона.
Предыдущая кадастровая оценка этой категории земель
проводилась в 2001 году на основе данных 1999 года. За это время не только
изменилась экономическая ситуация в стране (к примеру, цена на отпускную
древесину выросла в 4 раза), но и коренным образом изменилась система управления
лесами. Теперь лесохозяйственные работы выполняются коммерческими организациями,
а не бюджетными учреждениями – лесхозами. Затраты коммерческих организаций,
прежде всего на оплату труда стали существенно выше, чем в бывших
лесхозах.
При быстром увеличении базовых затрат по сравнению с ростом цен естественно произошло снижение дифференциального рентного дохода в расчете на 1 га лесной площади.
Целью же государственной кадастровой оценки является экономическое регулирование земельных отношений и повышения на этой основе эффективности использования земель, а также для целей налогообложения и р асчета арендной платы. В соответствии с методикой, в данном случае, кадастровая оценка определяется на основе капитализации годового расчетного рентного дохода, получаемого в результате хозяйственного использования земель.
В соответствии с Налоговым кодексом земли лесного фонда не признаются объектом налогообложения и не участвуют в формировании консолидированного бюджета Ленинградской области. Однако утверждение удельного показателя их кадастровой стоимости влияет на ее определение для участков в составе иных категорий: промышленности и иного специального назначения, особо охраняемых территорий и объектов, населенных пунктов.
По сравнению с предыдущей оценкой, новая выросла в 3,49 раза и равна 7180 рублей/га. Однако, даже несмотря на такой рост, эта категория земель остается одной из самых недорогих в области. Для сравнения, кадастровая оценка земель сельхозназначения в 10 раз выше (1 м2 сельхозземель оценен в 7 рублей 24 коп., а леса – в 72 коп.).
Переход на новую кадастровую оценку земель лесного фонда необходим, в частности, для расчета новой арендной платы за земельные участки, например, под газопроводами, которые проходят по лесным землям. По расчетам, увеличение кадастровой стоимости этих участков составит около 10%. Однако таких участков, чья кадастровая стоимость теперь изменится, не очень много (около 70) и их стоимость изначально не велика. Например, если какая-нибудь организация решит арендовать городской парк для его благоустройства, то арендная плата составит 107 рублей за гектар в год.
При быстром увеличении базовых затрат по сравнению с ростом цен естественно произошло снижение дифференциального рентного дохода в расчете на 1 га лесной площади.
Целью же государственной кадастровой оценки является экономическое регулирование земельных отношений и повышения на этой основе эффективности использования земель, а также для целей налогообложения и р асчета арендной платы. В соответствии с методикой, в данном случае, кадастровая оценка определяется на основе капитализации годового расчетного рентного дохода, получаемого в результате хозяйственного использования земель.
В соответствии с Налоговым кодексом земли лесного фонда не признаются объектом налогообложения и не участвуют в формировании консолидированного бюджета Ленинградской области. Однако утверждение удельного показателя их кадастровой стоимости влияет на ее определение для участков в составе иных категорий: промышленности и иного специального назначения, особо охраняемых территорий и объектов, населенных пунктов.
По сравнению с предыдущей оценкой, новая выросла в 3,49 раза и равна 7180 рублей/га. Однако, даже несмотря на такой рост, эта категория земель остается одной из самых недорогих в области. Для сравнения, кадастровая оценка земель сельхозназначения в 10 раз выше (1 м2 сельхозземель оценен в 7 рублей 24 коп., а леса – в 72 коп.).
Переход на новую кадастровую оценку земель лесного фонда необходим, в частности, для расчета новой арендной платы за земельные участки, например, под газопроводами, которые проходят по лесным землям. По расчетам, увеличение кадастровой стоимости этих участков составит около 10%. Однако таких участков, чья кадастровая стоимость теперь изменится, не очень много (около 70) и их стоимость изначально не велика. Например, если какая-нибудь организация решит арендовать городской парк для его благоустройства, то арендная плата составит 107 рублей за гектар в год.