C крабовых палочек исчезнут крабы

С упаковок крабовых палочек исчезнут крабы, а с чипсов — картинки со сметаной, сыром, беконом и прочим. Новый техрегламент запретит изображать на упаковке товара продукты, которые не входят в его состав.

Техрегламент на пищевую продукцию в части ее маркировки, второе чтение которого Госдумой намечено на апрель, должен стать следующим шагом после введения обязательной маркировки на содержание ГМО, раскрывающим потребителю правду о том, что он ест, пишет "Российская газета".
В комитете Госдумы по экономической политике и предпринимательству как раз закончен сбор поправок в новый законопроект. Председатель комитета Евгений Федоров пояснил "РГ", что законопроект вводит в России новую практику маркировки, которая призвана защитить права потребителей, оградив их от недоброкачественной продукции и позволив получать достоверную информацию о покупаемом продукте. "Например, есть чипсы известной марки с указанием в названии — "красная икра". На упаковке написано: "красная икра", нарисована красная икра, но красной икры там нет. Новый техрегламент потребует от производителя устранить подобное несоответствие", — говорит депутат.
Как утверждают авторы законопроекта, новые нормы разрабатывались специально для того, чтобы привести российские правила маркировки в соответствие с более продвинутыми европейскими стандартами.
Так, в Европе уже давно существует правило об указании на упаковке аллергенов независимо от количества их содержания в пищевом продукте. Для России такую норму прописали только сейчас. Также в техрегламенте зафиксировано требование к производителям избегать таких слов, как "низкокалорийный", "источник витаминов", "источник белка", если продукт далек от требований диетологов. Еще одно "пожелание": надписи на упаковке должны быть контрастными и хорошо читаться.
Между тем представители общественности уверены, что новый техрегламент вряд ли поможет потребителям лучше ориентироваться в товарах. Документ, разработка которого началась еще в 2004 году, — это детище содружества производителей фирменных торговых марок "Русбренд", куда входят все крупнейшие российские и представленные на нашем рынке зарубежные производители. Можно предположить, что производители не станут раскрывать всех фирменных секретов и на этикетке по–прежнему будет немало "белых пятен". Например, в штыки было встречено предложение писать на упаковке страну — производителя сырья.
Представители общественности также привлекались к обсуждению техрегламента, однако далеко не все их предложения были учтены. "Новый техрегламент соответствует уровню законодательства США 40–летней давности. Его принятие для России — это откат в прошлое, — считает президент Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. — Так, в документе отсутствует требование указывать на этикетке содержание сахара, соли, жиров, то есть тех ингредиентов, потребление которых человек должен ограничивать". Если бы такое требование было прописано в регламенте, замечает представитель общественности, в первую очередь пострадали бы производители тех же чипсов, шоколадных батончиков и прочих так называемых снеков: потребление их продукции пошло бы на спад.