Японский автоконцерн Nissan объявил о запуске производства третьей модели на заводе в Санкт–Петербурге. С 2011 года модельную линейку, в которую входят Teana и X–Trail, пополнит внедорожник Nissan Murano. По словам представителей компании, продажи этого авто в России выше, чем в европейских странах.
Сборка моделей Teana и X–Trail была запущена на заводе под
Петербургом в июне 2009 года. Примерно через месяц после этого появились первые
слухи о предполагаемом начале производства третьей модели. Эксперты утверждали,
что, скорее всего, из–за схожей платформы в Санкт–Петербурге будут собирать
Nissan Qashqai, однако японцы преподнесли сюрприз. Как сообщил сегодня на
пресс–конференции журналистам вице–президент компании Nissan International по
продажам Франсуа Гупиль де Буйе, третьей моделью, производимой в России, станет
кроссовер Nissan Murano.
"Мы выбрали для сборки в России именно этот автомобиль, так
как из всех европейских рынков эта модель наиболее популярна в России.
Производить здесь Qashqai нам менее выгодно, так как эту модель уже собирают в
Англии и она без того имеет в России большой успех", — заявил де Буйе. По
его словам, летом на российском заводе из–за увеличения мощностей производства
будет проведен дополнительный набор персонала — 600 человек.
К 2011 году японская компания также планирует локализовать
производство большей части комплектующих для своих автомобилей, сообщают "Авто.Вести.Ru". Правда, на
начальном уровне это будут в основном второстепенные детали, такие как бамперы и
коврики. За полгода работы в 2009 году российский завод Nissan собрал
4 тыс. автомобилей, хотя мощность предприятия составляет 50 тыс. в
год.
Вице–президент Nissan по продажам рассказал, что компания
намерена к 2012 году выпустить специальную модель для российского рынка. По его
словам, это будет бюджетный седан B–класса с российской локализацией. Как сказал
де Буйе, популярными среди россиян остаются Almera Classic и Nissan Patrol,
последний в обновленной версии скоро появится у российских дилеров. Большие
надежды японцы возлагают и на продажи автомобиля Nissan Tiida. В 2010 году
компания планирует продать 14 тыс. машин этой модели в России.
Читайте также:
Valio и Nissan страдают из-за контрабандистов
В целом японский автоконцерн не поменял своего отношения к
российскому рынку в связи с кризисом. "Российский рынок для нас важен так же,
как рынки США и Китая. Мы планируем долгое и прибыльное для обеих сторон
сотрудничество. Кризис, безусловно, ударил по автопрому во всем мире, в том
числе и в России, однако мы будем ждать оздоровления экономики и не поменяем
своих планов относительно этой страны", — рассказал гендиректор "Ниссан
Мануфэкчуринг Рус" Фудзио Хосака.
На вопрос о прогнозах по
программе
утилизации руководство Nissan заявило, что не
возлагает надежд на эксперимент, стартовавший в России 8 марта. "Teana и
X–Trail, участвующие в эксперименте, не бюджетные авто и вряд ли будут
пользоваться большим спросом у россиян из–за скидки в 50 тыс., хотя будущее
покажет. Пока рано делать какие–либо прогнозы, программа только началась. Но
независимо от нее мы планируем развивать свое производство и увеличивать продажи
в России", — сказал де Буйе.