В Петербурге через год будут собирать Nissan Murano

Японский автоконцерн Nissan объявил о запуске производства третьей модели на заводе в Санкт–Петербурге. С 2011 года модельную линейку, в которую входят Teana и X–Trail, пополнит внедорожник Nissan Murano. По словам представителей компании, продажи этого авто в России выше, чем в европейских странах.

Сборка моделей Teana и X–Trail была запущена на заводе под Петербургом в июне 2009 года. Примерно через месяц после этого появились первые слухи о предполагаемом начале производства третьей модели. Эксперты утверждали, что, скорее всего, из–за схожей платформы в Санкт–Петербурге будут собирать Nissan Qashqai, однако японцы преподнесли сюрприз. Как сообщил сегодня на пресс–конференции журналистам вице–президент компании Nissan International по продажам Франсуа Гупиль де Буйе, третьей моделью, производимой в России, станет кроссовер Nissan Murano.
"Мы выбрали для сборки в России именно этот автомобиль, так как из всех европейских рынков эта модель наиболее популярна в России. Производить здесь Qashqai нам менее выгодно, так как эту модель уже собирают в Англии и она без того имеет в России большой успех", — заявил де Буйе. По его словам, летом на российском заводе из–за увеличения мощностей производства будет проведен дополнительный набор персонала — 600 человек.
К 2011 году японская компания также планирует локализовать производство большей части комплектующих для своих автомобилей, сообщают "Авто.Вести.Ru". Правда, на начальном уровне это будут в основном второстепенные детали, такие как бамперы и коврики. За полгода работы в 2009 году российский завод Nissan собрал 4 тыс. автомобилей, хотя мощность предприятия составляет 50 тыс. в год.
Вице–президент Nissan по продажам рассказал, что компания намерена к 2012 году выпустить специальную модель для российского рынка. По его словам, это будет бюджетный седан B–класса с российской локализацией. Как сказал де Буйе, популярными среди россиян остаются Almera Classic и Nissan Patrol, последний в обновленной версии скоро появится у российских дилеров. Большие надежды японцы возлагают и на продажи автомобиля Nissan Tiida. В 2010 году компания планирует продать 14 тыс. машин этой модели в России.
В целом японский автоконцерн не поменял своего отношения к российскому рынку в связи с кризисом. "Российский рынок для нас важен так же, как рынки США и Китая. Мы планируем долгое и прибыльное для обеих сторон сотрудничество. Кризис, безусловно, ударил по автопрому во всем мире, в том числе и в России, однако мы будем ждать оздоровления экономики и не поменяем своих планов относительно этой страны", — рассказал гендиректор "Ниссан Мануфэкчуринг Рус" Фудзио Хосака.
На вопрос о прогнозах по программе утилизации руководство Nissan заявило, что не возлагает надежд на эксперимент, стартовавший в России 8 марта. "Teana и X–Trail, участвующие в эксперименте, не бюджетные авто и вряд ли будут пользоваться большим спросом у россиян из–за скидки в 50 тыс., хотя будущее покажет. Пока рано делать какие–либо прогнозы, программа только началась. Но независимо от нее мы планируем развивать свое производство и увеличивать продажи в России", — сказал де Буйе.