Петр Манько Все статьи автора
10 марта 2010, 00:00 139

Места под солнцем хватит не всем

СПб. Специалисты Infowave считают, что поставщики для промышленности пока не используют такой фактор конкурентоспособности, как оперативность поставки.

Проведя ряд исследований промышленных рынков Северо-Западного региона РФ, среди которых промышленная электроника, машиностроение, металлообработка, станкостроение, ЖКХ, специалисты Infowave пришли к следующим выводам. Сегодня доминирующее положение на рынке комплектующих занимают иностранные поставщики.

Перечень источников информации, которыми пользуются закупщики, говорит о том, что от поставщика требуется активное присутствие во всех каналах коммуникации. В первую очередь это Интернет и профильные выставки. Однако позиция некоторых иностранных производителей такова:у нас есть дилер, пусть нас продает. В результате полноценные русскоязычные разделы на сайтах иностранных компаний-производителей так и не стали массовым явлением, и российские промышленные потребители не имеют исчерпывающих сведений о характеристиках иностранной продукции. Вкупе с острой нехваткой англоговорящих инженеров озвученная выше стратегия развития дает сбои.

Кроме того, во многих отраслях уже есть сформировавшийся пул поставщиков, среди преимуществ которых большинство участников опроса выделяют в первую очередь качество продукции и ценовую политику. Оценив расхождения между ожиданиями от работы поставщиков и восприятием существующего поставщика, можно выделить только один фактор конкурентоспособности, который в настоящее время не в полной мере реализован, -- это оперативность поставки. Он важен для 63% респондентов, а выделяют его как преимущество своего поставщика только 23% респондентов.

Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама