"Лукойл" и ДТП: лучше не говорить

Автор фото: Reuters

История с ДТП, в которое попала машина одного из вице-президентов "Лукойла" – по сути тест российского общества. Становится видно, кто не боится высказать свое мнение, а кто готов лишить слова других.

Предыстория такова: 25 февраля в Москве произошло лобовое столкновение Mercedes и Citroen. В результате ДТП две женщины - водитель и пассажир Citroen погибли. Вице-президент "Лукойла", который ехал в автомобиле Mercedes, был госпитализирован с незначительными травмами и уже 2 марта был выписан из больницы.
Как выяснилось позже, в ДТП погибли 35-летняя врач Ольга Александрина и 72-летняя профессор с мировым именем Вера Сидельникова.
Сразу после аварии представители ГУВД Москвы заявили, что трагедии, вероятно, виноват водитель Citroen, который выехал на встречную полосу. Позже появился и свидетель – некий Андрей, подтверждающий такую версию событий: а водитель Citroen потерял управление и въехал в Mercedes.
Однако на призыв родственников погибших "остановить автодорожных убийц со спецномерами и спецсигналами" откликнулись трое автомобилистов, хотя прямых очевидцев ДТП могло быть гораздо больше – был час пик.
Согласно СМИ (kp.ru, "Общая газета" и т.д.), эти свидетели уверены, что в произошедшем был виновен именно автомобиль вице-президента нефтяной компании: Mercedes неожиданно выехал на резервную полосу, где и столкнулся с Citroen.
В "Лукойле" вполне предсказуемо отказались комментировать dp.ru новый поворот в дела, появление трех свидетелей и странной истории с записями. Однако предложили себя в роли посредника в общении с адвокатом водителя Mercedes, отказавшись дать его прямые контакты.
Между тем, дорожное происшествие хорошо показало, что подконтрольные естественным монополиям СМИ предпочитают не говорить о таких ситуциях.
Примером этого стал песня Noize MC "Mercedes-S666", которая в достаточно жесткой манере, описывает ДТП с участием вице-президента "Лукойла".
Песня вышла в эфире "Эха Москвы" (является медиаактивом "Газпрома"), в четверг программе "Дневной разворот".
Впрочем, этому предшествовал своего рода скандал.
Песню предлагал поставить еще ранее в программе "Особое мнение" известный музыкальный критик Артемий Троицкий. Но, ему отказали и более того – вообще сказали, что в эфир его приглашать не будут. Троицкий молчать не стал и написал во вторник обо всем в своем блоге (кстати, на сайте того же "Эха Москвы"). Лишь после этого песня прозвучала в эфире.
"Мы поднимаем не проблему конкретно одного виновного в ДТП, мы поднимаем проблему стиля вождения подобных людей, подобных машин, - сказал в радиоэфире автор скандальной песни Иван Алексеев (Noize MC). - Это не редкость, более того, когда я созванивался с родственниками погибших на следующий день, как раз в процессе записи трека, они сказали, что сейчас находятся на месте происшествия, и вот только что на их глазах три подобных "Mercedes" выехали точно также на встречу в том же самом месте".
Известный шоумен Андрей Бочаров опубликовал в сеть ролик "Вечно на этой Гагаринской пробки – прорвемся. Камеры вырубим, номер сменим" (посмотреть можно здесь>>>).
В нефтяной компании не исключают, что могут понести репутационные потери в связи с этим происшествием. "Мы не исключаем этого, но пока делать какие-то выводы рано, - отметили в пресс-службе ЛУКОЙЛа. – По прошествии какого-то времени мы оценим ситуацию, и после решим предпринимать какие-либо меры ли в них нет необходимости".
Кстати: что такое "Лукойл" и его сотрудники скоро в Петербурге узнают еще лучше. Как сообщал ранее "Деловой Петербург", в интересах нефтяной компании под строительство офисного центра был приобретен участок на Аптекарской набережной (подробнее об этом читайте здесь>>>).