19:0002 марта 201019:00
40просмотров
19:0002 марта 2010
Социологи узнали, какие подарки россияне собираются дарить на грядущее 8 Марта. Среди них преобладают "полезные мелочи", косметика и много того, что, по большому счету, можно назвать словом "ерунда". Лишь немногие женщины получат в подарок книги и диски с фильмами и музыкой.
Подарки к Международному женскому дню готовят 77%
респондентов, тогда как 23% наших сограждан собираются проигнорировать этот
праздник. Среди мужчин, которые будут одаривать близких и знакомых им дам, чаще
встречаются представители возрастной категории "от 50 и старше" (83%), тогда как
среди мужчин среднего и молодого возраста таких по 76-78%.
Среди респондентов, не планирующих дарить подарки на 8
Марта, больше женщин (29% против 18% среди мужчин). Также больше всего тех, кто
в этом году оставит знакомых дам без подарков, наблюдается среди россиян с
ежемесячным доходом от 15 до 25 тыс. рублей (26%).
Среди тех, кто готовится осчастливить подарком знакомых,
любимых или коллег, около трети (32%) потратят на это от 500 до 1500 рублей. Еще
26% респондентов приобретут подарки по цене от 1500 до 5000 рублей, 12% потратят
до 500 рублей, 6% россиян расстанутся с суммой в 5-10 тыс. рублей и 3% не
пожалеют на подарки более 10 тыс. рублей.
При этом 41% респондентов отметил, что сумма, с которой они
намерены расстаться в этом году, эквивалента той, которую они потратили на
подарки к 8 Марта годом ранее. 22% россиян выделят на подарок меньшую, нежели
год назад, сумму, а каждый десятый (10%) потратит в этом году больше, чем в
прошлом.
Читайте также:
В Гатчину приедет Катрин Денев
Судя по результатам исследования, наиболее часто в качестве
подарка к 8 Марта будут фигурировать полезные мелочи. Такие презенты, как
маникюрные наборы, кухонные принадлежности и прочие "полезности", 30% россиян
подарят подругам, 26% - коллегам, 24% - матерям и 17% - любимым женщинам.
Еще один популярный (хотя и не оригинальный) вариант подарка
к женскому дню – косметика и парфюмерия. Каждый четвертый участник опроса (25%)
преподнесет такой подарок подругам, 7% - коллегам, 21% - любимым и 23% -
матерям. А вот цветы получат почти все женщины без исключения: более половины
опрошенных (55%) подарит букеты любимым, 39% - матерям, 29% - подругам и 25% -
коллегам.
Одним из наиболее распространенных вариантов подарка для
коллег также являются сувениры и мягкие игрушки. Коллегам-женщинам такие подарки
преподнесет 21% участников опроса, столько же (21%) подарит плюшевых мишек и
зайчиков подругам, 13% - любимым и 9% - матерям.
Бытовую технику чаще дарят матерям (7%), чуть реже кухонные
комбайны и соковыжималки преподносят женам (6%). Коллегам и подругам технику для
дома в этом году подарят по 2% опрошенных.
Дорогими подарками – драгоценностями и часами – чаще радуют
любимых (18%). Матерям и подругам такие подарки планируют преподнести по 5%
респондентов, а коллегам – 2%.
Самым непопулярным подарком на 8 Марта оказались книги, а
также диски с музыкой и фильмами: женам, матерям и коллегам такие подарки
собираются подарить по 4% респондентов, а 6% россиян рассчитывают обрадовать
книгой или диском подруг.
Любопытно, но чаще всего подарки на 8 Марта дарят
родственницам (66%). Чуть реже подарков удостаиваются любимые (47%) и подруги
(34%). Коллег в этот день поздравляют еще реже (16%).
Что касается работодателей, то, по мнению 25% из них, лучший
деловой подарок на 8 Марта – это цветы. В свою очередь 11% называют лучшим
подарком деньги, по 7% - подарочный сертификат или авторучку, а 5% - ежедневник.
По 4% представителей компаний считают, что лучший деловой подарок – это знаки
внимания или канцелярия. Еще 3% называют отличным подарком электронные
устройства и компьютерные аксессуары, по 2% - отдых и путешествия, сувениры,
органайзеры и визитницы.
Оригинальные идеи для подарков предложили 18% представителей
компаний – это, к примеру, "рамка с фотографией генерального директора и
сотрудницы за столиком в ресторане", "билет в кино со свободной датой" или
"книга по психологии".
В этом году порадовать женскую половину коллектива подарками
собираются 63% отечественных компаний. Каждая десятая организация (10%)
планирует преподнести подарки руководящим сотрудницам, столько же (10%) –
контролирующим организациям, 8% отметят менеджеров среднего звена, 17% поздравят
клиентов, 14% - партнеров. Представители 12% компаний признались, что они
собираются проигнорировать праздник.
Опрос
SuperJob
был проведен 15-16
февраля 2010 года во всех округах России. Исследуемая совокупность: экономически
активное население России старше 18 лет. Размер выборки: 5000
респондентов.