Петербургские депутаты о статьях про бизнес Сергея Матвиенко

"Деловой Петербург" опросил представителей фракций петербургского парламента, чтобы узнать, как они относятся к реакции Смольного на публикации о бизнесе сына губернатора Валентины Матвиенко. Мнения приводятся полностью.

Лидер фракции "Единая Россия" в Законодательном собрании Петербурга Вячеслав Макаров: "Я согласен вам дать комментарий при условии, что вы его опубликуете полностью. Когда идут публикации о бизнесе Сергея Владимир ДмитриевВячеслав МакаровВячеслав МакаровМатвиенко, который бизнесом занимается долгие годы и десятилетия, я это воспринимаю как психологическое давление на губернатора, неприкрытое давление!
В соответствии с действующим законодательством взрослые члены семьи у нас имеют право заниматься своим бизнесом. Что, если это сын губернатора, ему теперь нельзя ничем заниматься, нужно сидеть дома и смотреть, как мама ему будет зарабатывать денег, что ли?
Безусловно, какой бы вопрос ни решался, можно привязать что угодно к имени Сергея Матвиенко, потому что Валентина Ивановна является губернатором. Во всех регионах кто–то занимается бизнесом, кто–то — госслужбой, и никогда про это нет публикаций, потому что это затрагивает непреложные законы, которыми должны руководствоваться и СМИ. Есть морально–этические нормы!
Это абсолютно неприкрытое психологическое давление на губернатора, тем более что абсолютно никто не может упрекнуть Матвиенко — я прошу это особо подчеркнуть, это говорят руководители самых высоких рангов! — никогда в жизни не пересекались распоряжения правительства Матвиенко ни с какими абсолютно вопросами бизнеса Сергея Матвиенко. Никогда! Это очень щепетильный вопрос, и Матвиенко жестко следует этим правилам всю жизнь!"
Лидер фракции КПРФ Владимир Дмитриев: "Я в целом отрицательно отношусь к частной собственности на средства производства, как коммунист. Потому что это подразумевает эксплуатацию наемного труда.
Владимир Дмитриев Владимир ДмитриевНо сегодня мы живем в стране, где эксплуатация и частная собственность возведены в ранг закона. Поэтому если Сергей Матвиенко как владелец фирмы нарушает закон, то к нему надо применять все формы воздействия. Если таких нарушений нет, тогда лишний раз все это выставлять — значит добиваться того, чтобы у кого–нибудь закралось сомнение в честности и вообще в хорошести того, что с этим связано.
Мне кажется, что этого допускать нельзя. Вор должен сидеть в тюрьме, но если это не доказано, лишний раз и говорить об этом не нужно.
Всем известно, и никаких табу здесь не накладывается, по поводу жены Лужкова. Батурина ее фамилия, кажется? О ее достаточно широкой империи. И все разговоры о том, что это не без помощи главы Москвы, тоже имеют место.
Почему к Семену Семеновичу Горбункову, который возглавляет корпорацию, но не имеет родственников во власти, отношение должно быть одно, а к родственнику сановитой особы — другое? Публикации про членов семей чиновников — это способ давления. Если тебя мы не можем достать, то в виде предупреждения мы прокатимся по твоему родственнику, дабы ты понимал, что следующий удар — по тебе".
Депутат Законодательного собрания от партии "Справедливой России" Алексей Ковалев: "Моя позиция совпадает с позицией президента РФ. Когда он оглашал проект федерального закона о борьбе с коррупцией, в нем было четко сказано, что все члены семей лиц, занимающих высшие государственные должности, обязаны предъявлять Алексей КовалевАлексей Ковалевдекларации о доходах. Все, включая и детей, и взрослых уже детей.
При прохождении через Думу понятие "дети" свели к младенческому возрасту. Депутаты от "Единой России" говорили, что взрослые дети чиновников могут заниматься своими делами и их нельзя связывать с их родителями. Но у президента–то было другое мнение!
Я считаю, что, наоборот, нужно провести в законодательстве эту линию, нужно отстранить от работы лоббистов, которые вымарали положение о взрослых детях чиновников из президентского законопроекта, и провести документ в прежней редакции.
Более того, необходимо в обязательном порядке декларирование и изучение соответствующими органами вопроса о том, откуда тот или иной родственник получил свой капитал. Ведь для того, чтобы заниматься бизнесом, нужен стартовый капитал.
У меня лично такое впечатление, что в большинстве случаев эти детишки стартуют за счет тех денег, которые их родители не могут, скажем, себе на счет зачислить, а они идут как бы детям, непонятно, в качестве чего: в качестве подарков, грантов, гонораров или непонятно каким образом внезапно поднявшихся в цене акций.