Самые бесполезные покупки — это всевозможные кухонные агрегаты вроде хлебопечек, блинниц, фритюрниц и аэрогрилей. Таковы данные соцопроса.
Лишь 19% россиян смогли с уверенностью сказать, что они
почти всегда приобретают только самое необходимое. Остальные же припомнили
множество вещей, однажды купленных, но так и не нашедших применения.
Самой бесполезной покупкой россияне (6%) назвали кухонную
технику. Блинницы, хлебопечки, блендеры, фритюрницы, пароварки и электроножи,
купленные под воздействием рекламы или уговоров продавцов–консультантов, так и
не пригодились опрошенным и были убраны подальше, подарены или выброшены.
Около 4% респондентов с определенной долей иронии заявляют,
что их самым бесполезным приобретением стали жены, мужья, тещи, зятья и
начальники.
У такого же количества опрошенных (4%) пылится в шкафах,
отданная в распоряжение моли, разнообразная одежда, от блузок и брюк до шуб и
дубленок.
Читайте также:
Петербуржцы отмечают Масленицу реже, чем другие россияне
Автомобиль назвали самой ненужной покупкой 2% россиян.
Особенно много тех, кто жалеет о покупке авто, наблюдается среди жителей двух
столиц, сетующих на многочасовые городские пробки.
Не смогли побороть свою лень и задвинули в дальний угол так
и не пригодившиеся им спортивные тренажеры еще 2% респондентов. Впрочем,
некоторые все же сумели найти им применение в быту: "Используется как
вешалка".
Некогда желанные, но теперь лишь мешающие и отнимающие
драгоценное время домашние животные (кошки, собаки, хомяки) тяготят 2%
респондентов.
Столько же россиян (2%) признаются, что они напрасно
потратились на покупку мобильного телефона. Кто–то из них разочарован дешевыми
подделками, другие же купили настолько навороченную модель, что теперь не в
силах в ней разобраться.
Приспособления для поддержания красоты — депиляторы,
устройства для подкручивания ресниц, электропилки для ногтей и утюжки для
укладки волос — назвали совершенно бесполезными 2% респондентов, конечно же
большинство из них составляют женщины.
По 1% голосов опрошенных набрали такие бесполезные покупки,
как бижутерия, косметика, обувь, игрушки, сувениры, массажеры, книги, часы,
сигареты, DVD–проигрыватели, видеокамеры, игровые приставки, лыжи и велосипеды.
Некоторые недоумевают над причинами, побудившими их купить
недвижимость или получить бесполезное образование. Другие признаются, что в силу
привычки они приобретают слишком много бесполезных вещей, но бороться с этим не
в состоянии.
Другие бессмысленные приобретения назвали 19% респондентов.
Среди них — фонтаны и пианино, авиабилеты, пистолеты и золото, безделушки
вроде копилок, шкатулок, наклеек, магнитов и статуэток, раздражающие хозяев
полным отсутствием пользы и смысла.
Затруднились ответить на предложенный вопрос 13%
респондентов. Большинство из них относятся к бесполезным приобретениям легко и
забывают о них столь же стремительно, как когда–то приняли решение об их
покупке.
Опрос был проведен исследовательским центром SuperJob среди 2 тыс.
представителей экономически активного населения страны 8-9 февраля 2010
года.