Абонентская база сотового оператора "Tele2 Россия" за год выросла на 39% и достигла 14 млн 451 тыс. пользователей.
На рост базы в числе прочего повлияло расширение сети
оператора на новые регионы, а также изменение учетной политики, отмечается в
сообщении компании.
Операционная выручка российского подразделения в 2009 году
выросла на 11% до 31,6 млрд рублей. Прибыль до вычета налогов, процентов и
амортизационных отчислений (EBITDA) увеличилась на 4% и достигла 10,3 млрд
рублей. Объем капитальных затрат (CAPEX) в 2009 году вырос на 31% до 9,3 млрд
рублей.
В течение четвертого квартала "Tele2 Россия" охватила 10
новых регионов. С учетом запланированного на 13 февраля 2010 года запуска сети
сотовой связи в Калининградской области, Tele2 будет работать в 37 регионах.
В планах компании - войти в "тройку" ведущих операторов
мобильной связи своего региона. Соответственно, будут меняться и их бизнес-цели:
вместо агрессивного роста абонентской базы - фокус на увеличение ARPU (средняя
выручка на одного пользователя) и внедрение программ удержания абонентов.
"Наша цель – стать серьезным игроком федерального уровня,
национальным оператором-дискаунтером. Мы заинтересованы в дальнейшей
географической экспансии, в том числе в Московском регионе. Не менее важным для
нас является и участие в проекте по раз-ворачиванию в России сетей сотовой связи
нового поколения 4G-LTE.
Tele2 – сотовый дискаунтер. Обслуживает более 27 млн
абонентов в 10 странах Европы, предлагая услуги мобильной и фиксированной
телефонии, широкополосного доступа в Интернет, кабельного ТВ. В России
компания работает с 2003 года. Сейчас Tele2 имеет лицензии на оказание услуг
сотовой связи в 37 регионах России шести федеральных округов и обслуживает более
14,5 млн абонентов.