Едва запустив поезд "Сапсан", РЖД уже готовят ему альтернативу в виде новой скоростной линии Москва — Петербург. Подобный проект уже запускался. Он закончился ямой у Московского вокзала.
РЖД изучают
возможность создания на маршруте Москва — Петербург
самостоятельного высокоскоростного пути параллельно ныне действующему. Об этом
рассказал в среду на форуме в Таллине старший вице–президент РЖД Валентин
Гапанович, сообщили dp.ru в пресс–службе компании. По словам Гапановича,
скорость движения на этой линии может составить до 400 км/ч, а обойдется проект
в сотни миллиардов рублей.
Для этого РЖД намерены закупить 20 высокоскоростных поездов
французской компании Alstom, сообщили некоторые
информагентства. Однако сотрудник пресс–службы РЖД говорит, что Гапановича
неправильно поняли и поставщик подвижного состава еще не выбран.
Скоростной поезд Pendolino компании Alstom
Читайте также:
Дорога Москва-Петербург: $47,3 млн за километр
В декабре прошлого года РЖД запустили на линии Москва —
Петербург скоростной поезд "Сапсан" производства немецкой компании Siemens.
Однако он ходит по существующему пути, который, правда, предварительно
модернизировали. Тем не менее "Сапсан" развивает максимальную скорость лишь 250
км/ч, хотя его конструкция позволяет ехать на 100 км/ч быстрее.
"Сапсан"
Более того, на днях Siemens и РЖД признали повышенный износ
колес "Сапсана". Эксперты предположили, что причина может быть как раз в том,
что скоростной поезд едет по путям общего пользования.
Строительство параллельного скоростного пути между
Петербургом и Москвой уже начиналось в 1991 году. Вложения в проект оценивались
в $5 млрд. Но в 2000 году от идеи отказались, а ее единственным зримым
воплощением несколько лет оставалась гигантская яма у Московского вокзала —
там собирались строить перрон для скоростных поездов (сейчас на месте
ямы возводится торговый центр).
1999 год. Московский вокзал
К концу этого года РЖД собираются запустить высокоскоростное
движение на линии Петербург — Хельсинки. Подвижной состав для этого проекта
обеспечивает Alstom. Но и эти поезда будут ходить пока по путям общего
пользования.