"Яндекс" хочет купить ICQ

AOL предприняла следующий шаг в продаже своего интернет–мессенджера ICQ. Из семи предложений были отобраны четыре самых выгодных. Цена, которую предлагают за ICQ, колеблется в пределах $200 млн.

Среди покупателей, потенциально наиболее заинтересованных в покупке мессенджера, аналитики называют две русские компании — Sky Technologies и "Яндекс", китайскую Tencent, которой принадлежит собственный мессенджер QQ, южноафриканскую мультимедиа–компанию Naspers и чешскую интернет–компанию Seznam.
Среди американских компаний претендентом на покупку ICQ, аудитория которого насчитывает от 40 до 50 млн активных пользователей с наибольшей популярностью в России, странах Восточной Европы, Германии и Израиле, была компания Yahoo, которая вышла из переговоров.
AOL приобрела ICQ в 1998 году за $287 млн, добавив также $120 млн дополнительных выплат разработчикам — израильской компании Mirabilis. На момент покупки ICQ был одним из самых динамично развивающихся сервисов интернет–коммуникации. Тем не менее в скором времени его популярность в сравнении с конкурирующими сервисами от Microsoft, Yahoo и Google значительно упала.
Первые сообщения о намерении AOL продать инстант–мессенджер появились вскоре после отделения AOL в независимую компанию в ноябре прошлого года, напоминает searchengines.ru. В качестве основной цели новой AOL была поставлена стратегия развития контентного и рекламного направлений.