Рынок авиаперевозок монополизируют

СПб. Объединение «Аэрофлота» и авиакомпании «Россия» ставит окончательную точку в планах федеральных чиновников создать достойного конкурента лидеру рынка.

После того как из–за резкого роста цен на авиакеросин и мирового финансового кризиса часть российских перевозчиков оказалась на грани банкротства, правительство РФ приняло кардинальные меры. Все проблемные активы были переданы на баланс «Ростехнологий». В перспективе корпорация должна была создать совместно с правительством Москвы единого перевозчика — «Росавиа». «Ростехнологиям» передавались частично или полностью «Сахалинские авиатрассы», ГТК «Россия», «Оренбургские авиалинии», «Кавминводыавиа», «Владивостокавиа» и «Саратовские авиалинии».
В свою очередь правительство Москвы обещало передать «Росавиа» контрольный пакет авиакомпании «Атлант–Союз» и девять самолетов Boeing 737–800. В тот момент главной интригой была борьба за лидерство в альянсе между петербургской «Россией», возглавляемой уже Романом Пахомовым, и «Атлант–Союзом». В СМИ даже появилась информация о том, что ГТК «Россия» будет базироваться в московском аэропорту Внуково, а Пулково лишится половины маршрутов. Но так и не найдя компромисс, московская мэрия заявила, что «Атлант–Союзу» нужно финансовое оздоровление, и компания вышла из альянса.
Выход «Атлант–Союза» и ухудшение положения ГТК «Россия» на рынке вынудили чиновников искать новый план.
Спасательным кругом для банкротящихся активов теперь должен стать «Аэрофлот». Действительно ценным приобретением для него стали лишь «Россия» и «Владивостокавиа».
ГТК «Россия» останется базовым перевозчиком Пулково и займет не менее 65% рынка.
Роман Пахомов, 2009 г.