Единственный в Петербурге монобрендовый магазин концерна Dolce&Gabbana закрывается. Его место на углу канала Грибоедова и Невского займет кофейня Coffeshop — австрийцы оказались платежеспособнее итальянцев.
Монобрендовый бутик D&G, который специализировался на
брендах второй линии (D&G Women, D&G Men, D&G Beachwear, D&G
Underwear и D&G Sunglasses), был открыт в Петербурге в июле 2007 года. Он
стал первым магазином модной итальянской марки в России. После был открыт
магазин в Москве. Информацию о закрытии петербургского магазина подтвердили в
компании "БонСтрит", которая является партнером итальянцев по открытию своих
монобрендов в России.
"Причины лежат в коммерческом поле", — прокомментировал
закрытие бутика директор петербургского филиала "БонСтрит" Денис Рыженко.
По данным "Делового Петербурга", бутик был вынужден съехать
с Невского, поскольку собственник решил поднять арендную ставку. И уже после
было принято решение о закрытии магазина.
Игроки рынка и эксперты еще в 2007 году недоумевали, почему
D&G отрыл первый монобренд в "провинциальном Петербурге" — работать на
имидж и обеспечивать высокие продажи эффективнее в Москве. Кризис же серьезно
пошатнул позиции многих брендовых магазинов одежды: по разным данным, сегмент
luxury–ретейла в кризис просел на 40–60%. Петербургские магазины и до
кризиса показывали меньшую рентабельность, чем московские.
Помещение бутика D&G площадью 165 м2 на 5 лет
арендовала австрийская компания Coffeshop Company. Официальное открытие уже
девятой по счету петербургской кофейни компании состоится в марте, сообщил
брокер сделки London Consulting & Management Company (LCMC).
Новый арендатор привлечен на более выгодных для собственника
помещения финансовых условиях, сообщила директор департамента коммерческой
недвижимости LCMC Анастасия Балмочных. Арендная ставка площадей на 20%
выше, чем платил бутик D&G.
С Невского пр. в массовом порядке уходят магазины дорогих
брендов, отмечают в LCMC. Но при адекватных рынку финансовых условиях на
высвободившиеся площади практически сразу находятся новые арендаторы.
"Невзирая на общую стагнацию рынка недвижимости, спрос на
торговые помещения с отличной локацией превышает предложение. За некоторые
площади формата street–retail между потенциальными арендаторами идет активная
борьба", — отмечает Балмочных.
Весной прошлого года арендаторы помещений на Невском смогли
снизить ставки, но сейчас рынок начал оживать, и собственники поднимают ставки.
"В Петербурге продолжается развитие сетей общепита демократичного ценового
уровня. В период экономического спада потребитель сократил расходы на продукцию
luxury–класса, а спрос в сегменте эконом и "средний минус", наоборот,
вырос", — поясняет она.