Роман Романюк Все статьи автора
1 февраля 2010, 00:00 174

Москвичам везде у нас дороги

СПб. Московские дорожные строители активно укрепляются на петербургском рынке, при этом у местных стройхолдингов не всегда это получается. Наглядный пример — опыт группы ЛСР.

Один из крупнейших в регионе строительных холдингов — группа ЛСР — попытался выйти на рынок дорожного строительства еще в 2004 году. Тогда группа приобрела ряд предприятий дорожной отрасли. В частности, в ЛСР вошло ООО «Дорстройпроект» (ДСП) — на тот момент крупнейшая подрядная организация. Сделку оценивали в $15 млн. Затем под контроль группы перешла проектно–изыскательская компания «Трансмост». В то время активно велось строительство кольцевой автодороги, и логика ЛСР была понятна: уже имея в активе свои карьеры, казалось, можно было бы легко потеснить других дорожников.

В Москве растет численность населения, но трудоспособных становится все меньше

В Москве растет численность населения, но трудоспособных становится все меньше

1583
Дарья Кузичева

Однако уже через пару лет стало ясно: ЛСР утратила интерес с этому непрофильному активу, видимо не желая конкурировать с тогдашними лидерами дорстроя — ПО «Возрождение», «Мостоотрядом 19», трестом «Ленмостострой» и другими. В итоге к 2007 году группа без лишнего шума избавилась от дорожного подразделения.

«Действительно, несколько лет назад мы отказались от такого направления деятельности, как дорожное строительство, — сообщил Георгий Ведерников, управляющий директор группы ЛСР. — Сегодня в этом секторе мы представлены только как поставщики строительных материалов». Кому и на каких условиях были проданы активы, в ЛСР сообщить отказались.

Между тем, как выяснил «ДП», основными совладельцами ООО «ДСП» стали экс–глава Госстроя РФ Ефим Басин и его сын Олег. Правда, в ноябре 2009 года компания «ДСП» была признана банкротом. Тем не менее на основном бизнесе Басиных — ООО «Корпорация Инжтрансстрой» — это не сказалось. Именно эта компания в конце все того же 2009 года выиграла госконтракт на достройку последнего участка КАД. При начальной цене в 6,11 млрд рублей фирма Басина предложила чуть более 5,9 млрд рублей.

Заявки на лот также подавали петербургское ЗАО «ВАД» и московское ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой». Последнее, кстати, ныне принадлежит Олегу Дерипаске и тоже имело и имеет заказы в Петербурге: новый стадион для «Зенита», защитные сооружения на дамбе, аэродром в Пулково и «Морской фасад».

Ефим Басин, глава ООО «Корпорация «Инжтрансстрой».

фото: Корпорация «Инжтрансстрой»

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама