Депутаты Госдумы пытаются запретить размещение наружной рекламы и вывесок на зданиях–памятниках. Принятие закона может кардинально изменить вид центра Петербурга – исчезнут любые вывески выше первого этажа памятника.
На одном из ближайших заседаний Госдумы депутаты рассмотрят
в первом чтении поправки к Закону "Об объектах культурного наследия народов РФ".
Они устанавливают прямой запрет на размещение рекламных конструкций не только на
отдельных зданиях, но и на всей территории историко–культурных заповедников и
охранных зон объектов культурного наследия.
Исключение делается для размещения вывесок (афиш)
организаций культуры и органов власти, расположенных в архитектурных памятниках.
При этом любые вывески запрещается размещать выше первого этажа памятника.
По данным КГИОП, в Петербурге зона охраны объектов
культурного наследия — ОЗ1 (с самыми жесткими требования в историческом центре
города) — занимает 720 га. После принятия поправок на этой террит
ории будет запрещено любое размещение
наружной рекламы и вывесок.
У проекта высокие шансы на быстрое похождение через Госдуму
— его поддерживает профильный комитет и фракция "Единая Россия".
Читайте также:
В Петербурге продолжается демонтаж рекламных щитов
Генеральный директор Северо–Западного представительства "ЭСПАР–Аналитик" Вера
Дементьева подсчитала, что в четырех центральных районах города расположено 8374
рекламных поверхности. Это 38% от всех сетевых рекламных носителей (данные на
декабрь 2009 года).
По оценке гендиректора корпорации "Руан" Игоря Ананских, собственно
на зданиях–памятниках размещено около 5% от общего количества рекламных
носителей и подавляющее число вывесок и указателей. Поэтому запрет затронет не
только рекламные агентства, но и владельцев и арендаторов большинства зданий в
центре города. "Это непродуманная и популистская инициатива", — уверен Игорь
Ананских.
Гендиректор группы компаний "Постер" Кирилл Опарин надеется, что
закон не будет иметь обратной силы и после его принятия власти дождутся
завершения срока договоров аренды, а не будут сразу демонтировать щиты.
Ни опрошенные "Деловым Петербургом" участники рынка, ни в
ГУП "ГЦРР" пока не смогли оценить потери от принятия закона. Данных по объему
городского рынка наружной рекламы за 2009 год еще нет.
С учетом падения рынка на 40% от уровня 2008 г. он может
составлять 2,31 млрд рублей. Таким образом, потери от полного запрета на
размещение рекламы в историческом центре могут превысить 800 млн рублей в
год.
Кстати: 7,5 тыс. объектов культурного наследия расположено в
Петербурге. Памятники занимают более 65% территории центральной части
города.