Новый рекорд мировых продаж Škoda Auto в 2009 году

В 2009 году мировые продажи Škoda Auto выросли на 1,4% и составили 684 226 автомобилей, это достижение стало лучшим за всю историю компании. Объемы продаж компании выросли преимущественно за счет Китая и Западной Европы, где компании удалось укрепить свои позиции благодаря вступлению в силу программы по утилизации старых автомобилей.

В Китае в этом году Škoda преодолела важный рубеж в 100 000 проданных автомобилей. В 2009 году здесь было реализовано 122 556 автомобилей, что на 107% больше, чем в 2008 году.
Самым сильным рынком в Западной Европе вновь стала Германия, где было продано 190 717 автомобилей (+57,3% по сравнению с 2008 годом). Компания увеличила свою долю на этом рынке с 3,9% в 2008 году до 5% в 2009. Рынок Германии в 2009 году вырос на 23,2%.
Другим успешным рынком в 2009 году стала Финляндия. Доля компании на рынке Финляндии выросла до 6,8% - это лучший показатель чешского производителя среди стран Западной Европы. Автомобили марки Škoda заняли в Финляндии четвертое место по объему продаж.
По сравнению с прошлым годом продажи Škoda Auto выросли во Франции (+4,3%), Австрии (+4,8%), Швейцарии (+3,0%) и Польше (+12,7%). В то же время, в 2009 г. наблюдалось значительное падение продаж всех автомобилей, что повлияло на результаты марки на рынках стран Восточной Европы.
Самой популярной моделью Škoda в 2009 году стала Octavia (273 590 проданных автомобилей, +2,4% по сравнению с прошлым годом). Второй по популярности стала Škoda Fabia (264 173 автомобилей, +7,1% по сравнению с прошлым годом). Наибольший рост продаж показала флагманская модель марки Škoda Superb (44 548 автомобилей, +73,7% по сравнению с 2008 годом). Также покупатели проявили большой интерес к новой модели марки, Škoda Yeti, продажи которой начались во второй половине июля (продано 11 018 автомобилей), и к Škoda Superb Combi ( реализовано 735 автомобилей), которая продается в некоторых странах с декабря. Также компанией было реализовано 47 152 Roomster и 43 745 Octavia Tour.
«В это непростое с экономической точки зрения время нам удалось стабилизировать продажи компании. Более того, мы даже сумели превзойти показатели 2008 года. Большую поддержку в достижении этой цели оказал стратегически важный и быстро развивающийся рынок Китая, а также интерес покупателей в Западной Европе, связанный с введением там программы по утилизации старых автомобилей. В прошлом году мы сделали ставку на высокие стандарты качества наших продуктов, инновации и расширение модельного ряда. Прошедший год стал богатым на новинки. Мы представили первый кроссовер Škoda – Yeti, нашу флагманскую модель Superb в кузове универсал, обновленные Octavia Scout и Octavia RS, и наконец, универсал Fabia Scout. Линейка экологичных автомобилей GreenLine пополнилась моделью Octavia, эта модель теперь может работать на сжиженном природном газе. Кроме того, мы начали производство всего модельного ряда марки Škoda на российском заводе в Калуге и индийском в Пуне. Судя по всему, 2010 год станет непростым испытанием. Тем не менее, мы возлагаем большие надежды на наши недавно представленные новинки и на модели, которые будут показаны в этом году, а также на усиление нашего присутствия на развивающихся рынках», - говорит Рейнхард Флегер (Reinhard Fleger), член совета директоров Škoda Auto, ответственный за продажи.
Ольга Феоктистова,
Руководитель проекта
Eventum Premo,
Event management & PR company
Тел.: 741-70-22, доб. 108
email: olga@eventum-premo.ru