Россияне не верят в интернет–СМИ

Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос о том, что думают россияне о современных средствах массовой информации.

Большинство россиян уверены, что новые средства массовой коммуникации и в частности интернет–СМИ, никогда не заменят традиционные газеты и журналы (55%). Около 37% опрошенных придерживаются противоположной точки зрения. Пожилые респонденты, как правило, думают, что новые СМИ не смогут вытеснить прежние (64%). Среди 18–24–летних россиян доминирует противоположная точка зрения (55%).
Две трети наших сограждан считают, что всегда будут люди, готовые платить за качественную аналитику и покупать хорошие газеты и журналы (66%). Такой точки зрения в основном придерживаются 25–34–летние и высокообразованные респонденты (69 и 70% соответственно). Каждый пятый (22%), в свою очередь, уверен, что так называемая бесплатная пресса рано или поздно вытеснит распространяемые за деньги печатные издания, — это мнение наиболее характерно для 18–24–летних россиян и обладателей среднего образования (27 и 24% соответственно).
Россияне, как правило, считают современные СМИ разнообразными и способными удовлетворить даже самые взыскательные запросы (53%). Так думают прежде всего 18–24–летние и высокообразованные респонденты (63 и 58% соответственно). Однако каждого третьего разнообразие и содержание современных СМИ не устраивает (33%), и в первую очередь это 45–59–летние и те, у кого среднее образование (по 36%).
В представлениях о роли СМИ доминирует мнение, согласно которому они дают нам важную информацию и должны прививать нравственные ценности (48%). Такой точки зрения придерживаются, как правило, 45–59–летние респонденты и жители малых городов (по 52%). 35% опрошенных считают, что СМИ служат для развлечения и получения информации в легкой и доступной форме — в смесях.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 26–27 декабря 2009 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.