18:1512 января 201018:15
41просмотров
18:1512 января 2010
Из-за кризиса большинство малых и средних компаний существенно сократили затраты на маркетинг. Экономить пришлось не только на рекламе и участии в выставках, но и на анализе рынка.
В основу исследования, которое провело агентство
маркетинговых исследований Profi Online Research, был заложен бюджет как
основной фактор, влияющий на изменения маркетинговой политики компаний.
Исследование показало, что более половины организаций (52%)
в связи с финансовым кризисом оказались вынуждены сократить бюджет на
маркетинговые коммуникации. Отмечается, что это преимущественно представители
отечественного малого и среднего бизнеса. В среднем объем данной статьи расходов
в этой группе организаций был урезан на 43%.
Порядка трети всех компаний бюджет на маркетинговые
коммуникации оставили неизменным. И лишь 13% отметили увеличение объемов
финансирования сферы маркетинга: рост составил порядка 36%.
Тем, кто был вынужден урезать бюджет на маркетинг, пришлось
вносить изменения в маркетинговую стратегию. В то время как перемены в тактике
больше присущи организациям, которые бюджет увеличили, или не изменили.
Среди организаций, увеличивших статью расходов на
маркетинговые коммуникации, половина продолжает отправлять сотрудников данной
области на различные мероприятия, способствующие обмену опытом и повышению их
квалификации. При этом компании готовы тратить на мероприятия от 5 до 20 тыс.
рублей на одного сотрудника.
Сокращали расходы на маркетинг в основном за счет рекламы, а
также за счет изучения потребностей и спроса на продукцию и поддержания связей с
потребителями. В то же время, компании значительно активизировали деятельность в
направлении стимулирования сбыта и ценовой политики.
В рекламе самый сильный ущерб кризис нанес ее традиционному
комплексу: печатная, телевизионная, радиореклама, а также наружная реклама. В то
время как объемы рекламы в Интернете и на транспорте остались на прежнем
уровне.
В сфере PR наибольший урон кризис нанес активности участия
организаций в выставках и конференциях. Одновременно с этим специалисты данной
области сосредоточили усилия на установлении отношений с властями, отношениях в
финансовой сфере, а также на управлении в кризисных ситуациях.