Петербургский порт потерял 17% грузов

Автор фото: "ДП"

В конце года Комитет по транспортно-транзитной политике оценил работу транспортного комплекса Петербурга в 2009 году. Больше всего кризис повлиял на Октябрьскую железную дорогу и Морской порт, в аэропорту "Пулково" снижение объемов перевозок не так заметно.

Председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул отметил, что впервые за несколько лет объем услуг транспорта в Петербурге сравнялся с объемом работ строительных организаций.
По данным Администрации морского порта "Большой порт Санкт-Петербург", в 2009 году стивидорные компании обработали 46,6 млн тонн грузов, что на 17% меньше уровня прошлого года. Наиболее значительно упали объемы перевалки контейнеров (75% к уровню прошлого года) и минеральных удобрений (68%).
На Октябрьской железной дороге в январе-ноябре 2009 года отправлено 81,3 млн тонн грузов, что составляет 80,9% к январю-ноябрю 2008 года.
Аэропорт "Пулково" за 11 месяцев 2009 года сократил пассажирообмен всего на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Всего его услугами воспользовались 6,2 млн человек. Несмотря на пессимистичные прогнозы, сделанные экспертами в начале года, аэропорт "Пулково" выглядит лучше на фоне среднеотраслевого спада по крупнейшим аэропортам РФ, который составил около 15% за 8 месяцев.Петербургский порт потерял 17% грузовПетербургский порт потерял 17% грузов
Николай Асаул сообщил, что даже в условиях падения объема грузопотоков, компании продолжают реализацию проектов строительства терминально-складской инфраструктуры. В 2009 году введены в эксплуатацию 23 складских объекта общей площадью 281 тыс. кв. м. Кроме этого, за прошедший год комитетом согласованы заявления от еще 26 инвесторов, планирующих построить новые объекты терминально-складской инфраструктуры.
12 инвесторов, желающих построить объекты для базирования и обслуживания маломерного флота обратились в КТТП в прошлом году. Пяти из них было согласовано проведение изыскательских работ для определения возможности проектирования и строительства объекта базирования и обслуживания маломерного флота.
Этими инвесторами стали: ООО "Вертолетный клуб "Северо-Запад" – поселок Лисий Нос, Приморское шоссе (юго-западнее пересечения с Ленинградским шоссе), яхт-клуб "Балтиец" – Петергофское шоссе (северо-восточнее дома 75, корпуса 2, литера Г1 по Петергофскому шоссе), ФГУ "Государственный комплекс "Дворец конгрессов" – поселок Стрельна, Пристанская улица (севернее пересечения с Нижней дорогой), ООО "Марина" – Шкиперский проток, ООО "СУ "Энергогидромеханизация" Яхтеный порт "Геркулес" – Приморский район, Лахта, Береговая улица(юго-восточнее пересечения с Полевым переулком). Остальным инвесторам предложено доработать проекты.
Николай Асаул также отметил, что вся причальная инфраструктура, которая была приобретена городом для проведения летних регат, будет в дальнейшем использоваться на других мероприятиях, проводимых в нашем городе. Например, наш город получил право на поведение в 2010 году чемпионата Европы в "Спортботах" в июне и Открытого юношеского первенства России по парусному спорту в сентябре.