12:1602 января 201012:16
13просмотров
12:1602 января 2010
Со 2 января плата за проезд в городском транспорте Лондона, а также за въезд на автомобиле в центр города (congestion charge) заметно повышается, несмотря на замедление инфляции, передает РИА "Новости".
Если 1 января отмечающие новогодние праздники лондонцы еще
могли радоваться прошлогодним тарифам, то уже с субботы им придется привыкать к
новым расценкам.
Несмотря на то, что текущий уровень годовой инфляции в
Великобритании замедлился до 1,9%, тарифы на проезд в старейшем и самом дорогом
метрополитене в мире вырастут в среднем на 3,9%, а на лондонских автобусах - на
12,7%.
Разовый бумажный билет для поездки в пределах первой зоны
метрополитена, которая охватывает центр Лондона, будет по-прежнему стоить 4
фунта стерлингов (около 190 рублей). В то же время тариф для такой же поездки по
смарт-карте Oyster ("Устрица") вырастет на 20 пенсов и составит теперь 1 фунт 80
пенсов.
Путешествие из центра города до аэропорта Хитроу на метро
обойдется пассажиру в сумму от 2 фунтов 20 пенсов до 4 фунтов 50 пенсов в
зависимости от времени дня и типа билета. Поездки в "часы пик" традиционно стоят
дороже, чем в менее загруженное дневное время.
Читайте также:
Объем транспортных услуг в Ленобласти вырос на 26%
Поездка в автобусе по Oyster будет обходиться дороже на 20
пенсов, чем в 2009 году - 1 фунт 20 пенсов. Если же пассажир оплачивает проезд
монетками у водителя, ему придется по-прежнему платить 2 фунта (примерно 95
рублей за поездку).
При этом стоимость многих видов однодневных, недельных,
месячных и годовых проездных билетов останется неизменной или изменится
незначительно. Столичное руководство намерено сохранить существующие льготы на
проезд для детей, школьников и студентов, пенсионеров, и социально незащищенных
категорий граждан.
С 4 января неприятный сюрприз ждет и водителей личного
автотранспорта - с 8 до 10 фунтов дорожает въезд в центр Лондона в будние
дни.
Избранный в 2008 году новым мэром Лондона Борис Джонсон
объяснил повышение тарифов неоправданной ценовой политикой прежнего мэра Кена
Ливингстона и необходимостью закрыть "дыру" размером в 3,2 миллиарда фунтов
стерлингов в бюджете предприятия "Транспорт для Лондона".
"Никто не хочет принимать решения, подобные этому, особенно,
когда лондонцы все еще ощущают последствия рецессии. Это не то решение, которое
легко принять, но ошибки прошлого и текущий экономический климат представляют
для нас огромный вызов", - так объяснил мэр очередное повышение цен на городской
транспорт.