Зачем может понадобиться GPS навигатор человеку, колесящему в основном по родному городу, а если и выезжающему в город - то, опять же, на проторенные тропы? Попробуем разобраться.
Задача №1. Из дома на работу, с работы - домой. С
Комендантского проспекта на Петроградку. Да, районы оба непростые в плане
автомобильного трафика. И хотя в установленная на Lexand программа City
Guide может показывать пробки, аппаратная часть навигатора не содержит блока,
позволяющего информацию о пробках принимать. Правда, думаю, с этой задачей
экспертный глаз опытного борца с дорожными заторами в знакомом
районе справляется заметно лучше. Итого, результат: практически
бесполезен.
Задача номер №2. Вечером, за фиалками. Нет, вы не подумайте.
Я не увлекаюсь. Хотя и зазорного для мужчины в таком хобби не вижу. Но когда
любимая попросила сгонять вечерком к опытному фиалкозаводчику, я решил испросить
помощи у навигатора. Район назначения я, конечно, знал, но только основные
магистрали. А запутаться в художниках-композиторах впотьмах можно запросто.
Навигатор чётко направил в нужный переулок, доходчиво объяснил, где
припарковаться. Мучительно вглядываться в нумерацию домов не пришлось.
Результат: отлично, здорово добавляет комфорта в поездках в слабо знакомый
район.
Задача №3. К родителям в Пикалёво. 270 км. Дорога известная.
А была бы неизвестная - промахнуться трудно: 130 км по Мурманке, один поворот
направо, 140 км по Вологодке. Но как же это удобно, когда:
оставшееся расстояние
тебе сообщают в любой момент, расчётное время прибытия - тоже, и, чтобы ответить
на вопрос: "Где едете?" не нужно мучительно вспоминать название последнего
населённого пункта! Мелочь, казалось бы, а приятно!
Собственно, об устройстве: сделано добротно. Не без
претензии на стиль (напоминает iPhone). Большущий яркий экран. Даже слишком
яркий. В наших неизбалованных солнцем краях вполне комфортно смотреть на него в
ночном режиме и днём. Ночью же, дабы яркий экран не отвлекал от дороги, яркость
уменьшена до минимума вообще.
Навигатор, по задумке разработчика, можно использовать также
для других задач, т.е. в качестве
наладонника. И в этой
роли он абсолютно невнятен. А виной всему батарея ёмкостью 900 мАч (и, напоминаю, большой
яркий экран). Постоянного питания в автомобиле в течение полутора часов в день
не хватает для приемлемой зарядки устройства, и пользоваться им вне сети питания
практически невозможно.
Резюмируя: хороший навигатор для тех, кому нужен навигатор.
Использовать его в качестве универсального устройства мне не
удалось.