Михаил Прохоров прошелся по выставке молодежных проектов, организованной в рамках форума победителей "Прорыв", и ответил на несколько вопросов журналистов "Делового Петербурга".
Миллиардер, президент частного инвестиционного фонда "Группа
ОНЭКСИМ", самый богатый человек России по состоянию на начало 2009 года,
появился на форуме победителей "Прорыв", чтобы наградить лучшего молодого
математика мира Александра Ефимова в номинации "ПРО науку и инновации". Прохоров
приехал в "Олимпийский" заранее.
В свободное время он ходил по выставке молодежных проектов,
организованной в рамках форума победителей, и отвечал на вопросы молодых
инноваторов и журналистов.
"Я не делю инновации на молодежные и немолодежные. Мне
кажется, это совершенно бессмысленно. Я смотрю на проект, оцениваю его
перспективы и потом решаю, вкладывать в него или нет. Да, инновации — это всегда
риск...
Вкладываешь в 10 проектов, а со временем выходят на
окупаемость только три–четыре. Такова цена прогресса. Нужно понимать, что рынок
может быть не готов, что требуется время на то, чтобы воспитать потребителя
нового продукта, — говорил Прохоров. — Но вкладывать в инновации стоит. Стоит
смотреть вперед, пытаться предугадать, что будет востребовано через какое–то
время, и работать в этом направлении. Например, такой логике я следовал, когда
вкладывал в производство светодиодных ламп — они потребляют в 7 раз меньше
энергии, чем традиционные источники света".
Читайте также:
Олигарх Прохоров начнет делать автомобили для бедных
На выставке внимание предпринимателя привлек сверхскоростной
гибридный автомобиль. Студенты и аспиранты Московского автомобильно–дорожного
института рассказали, как нашли в этом году 1,5 млн рублей, чтобы осуществить
мечту — принять участие в международных соревнованиях "Формула Гибрид", где они
заняли 14–е место.
Прохоров выслушал будущих конструкторов и даже пообещал, что
поможет контактами.
"Автомобиль будущего должен ездить медленно и стоить дешево.
Почему он должен быть медленным? Потому что я хочу, чтобы молодые жили долго и
занимались интересными вещами, а не рисковали, выжимая из автомобиля
сверхскорость. И машина должна быть доступной.
Автомобиль базовой комплектации должен стоить в районе 7–8
тыс. евро. В Индии, Китае к этому стремятся, мне нравится эта тенденция. А
авторов проекта гибридного автомобиля я познакомлю со своими партнерами, которым
он, возможно, будет интересен", — пообещал предприниматель.
Персона в деталях: Михаил Прохоров, президент частного
инвестиционного фонда "Группа ОНЭКСИМ", председатель совета директоров ОАО
"Полюс Золото", президент Союза биатлонистов России.