Подмосковье впустило платную автотрассу до Петербурга

В Московской области подписано соглашение о строительстве платной автодороги Москва — Санкт–Петербург на территории региона.

Документ стал вторым в современной истории России концессионным соглашением в дорожной сфере. Соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автодороги Москва — Санкт–Петербург на участке 15–58 км подписали Федеральное дорожное агентство и ООО "Северо–Западная концессионная компания" (консорциум, в котором участвуют европейские компании Vinci и Eurovia).
Строительство головного участка магистрали призвано решить ряд транспортных проблем Москвы и ближайшего Подмосковья, в том числе обеспечить новый скоростной подъезд к аэропорту Шереметьево и городам Химки, Долгопрудный, Зеленоград, разгрузить проходящий по Химкам участок существующей автодороги М–10 "Россия", который станет дублирующим маршрутом для бесплатного проезда, отмечает Regnum.
Общая длина головного участка автомагистрали Москва — Санкт–Петербург составляет 43,108 км. Расчетная скорость движения по новой трассе — 150 км/ч, общее число полос движения — 8–10; ширина полосы движения — 3,75 м.
Трасса начнется от существующей Бусиновской развязки на МКАД (15 км от нулевого километра). На участке 15–29 км трасса пройдет восточнее и северо–восточнее Химок, обойдет с севера район Москвы Молжаниново, пересечет канал им. Москвы, Международное шоссе (подъезд к аэропорту Шереметьево–2) и Шереметьевское шоссе (подъезд аэропорту Шереметьево–1). При пересечении проектируемой трассой территории перспективного развития аэропорта Шереметьево–3 (на 33 км) намечено проложить участок в тоннеле протяженностью 500 м.
Новая магистраль должна стать основным маршрутом для транзитных потоков, частью международного транспортного коридора Север — Юг и частью панъевропейской сети дорог, в составе которых в настоящее время используется автодорога М–10 "Россия".