РЖД: на подходах к портам простаивают 257 поездов

Из–за того что порты не готовы принять предназначенные для перегрузки экспортные грузы, на железных дорогах простаивают 257 поездов, сообщает пресс–служба ОАО "РЖД".

К примеру, на 30 ноября из–за неготовности портовиков работать в зимних условиях на Дальневосточной железной дороге скопилось 165 поездов, из них 120 — с углем. Сейчас там простаивает 97 поездов с углем и пять поездов с коксом, 39 — с наливными грузами, 15 — с черными металлами, 37 — с различными грузами и один поезд — с удобрениями. Еще 11 угольных поездов стоит на Забайкальской железной дороге. Непростая ситуация с выгрузкой вагонов возникла также в портах Мурманска, Новороссийска и Туапсе.
При этом за 11 месяцев 2009 года общая погрузка экспортных грузов в порты возросла на 5% и составила 241,2 млн т. В порты Дальнего Востока было отгружено 46,1 млн т (+23%). Погрузка угля увеличилась на 31% (+6,1 млн т), черных металлов — на 43% (+2,3 млн т), нефти — на 19% (+1,3 млн т), кокса — в 2,7 раза (+0,4 млн т).
Планы грузоотправителей на декабрь свидетельствуют о дальнейшем росте погрузки на Восток. В настоящее время назначением на Дальневосточную железную дорогу запланировано ежесуточное отправление с сети железных дорог 3752 вагонов (в декабре 2008 года их было 1534), или 23 поездов.
Введенные ОАО "РЖД" в ноябре запреты на погрузку угля в адрес Ванинского морского торгового порта, порта Посьет и со станции Линево в адрес ООО "Компания Аттис энтерпрайс" исправили ситуацию лишь частично, констатируют РЖД.
Сегодня РЖД проводят совещание представителей угольных компаний, руководителей Морцентр–ТЭК и Федерального агентства морского и речного транспорта. Компания считает, что необходимо и далее вводить конвенционные запреты на погрузку.