00:0008 декабря 200900:00
28просмотров
00:0008 декабря 2009
СПб. Бывший совладелец пивоварни «Мюнхель» открыл собственный пивной ресторан. В 1 м2 заведения ему удалось вложить всего $ 200. Это значительно меньше, чем до кризиса.
До марта 2009 года Петр Алешин был управляющим партнером пивоварни «Мюнхель», но еще зимой задумал открыть свой собственный пивной ресторан. «Решил рискнуть, хотя рынок перестал расти. В распоряжении у меня было $ 150 тыс., частью одолженных», — рассказал Петр Алешин. Получилось, что в 1 м2 «Одесского бульвара» вложено менее $ 200. По оценке экспертов, это в 2 раза меньше, чем могло потребоваться для заведения среднего уровня. Сэкономить удалось по нескольким статьям расходов. Во–первых, за счет помещения. Подходящие площади в бизнес–центре на Фонтанке (около 800 м2) сдавали в аренду знакомые Петра — владельцы гостиницы «Азимут». Они предоставили льготы по аренде. Ранее там уже располагался ресторан, поэтому коммуникации проводить не потребовалось. Во–вторых, мебель и аксессуары. Предприниматель приобрел подержанную мебель, потратив около $ 30 тыс. (вдвое меньше реальной стоимости). Изюминкой ресторана владелец решил сделать деление на тематические зоны — коммуналка, фотосалон, палуба–яхта, летняя веранда, гранд–кафе и пивная. Аксессуары для них, например радиоприемники, старые фотоаппараты, Петр сам подыскивал на блошиных рынках. Также он самостоятельно руководил строителями, подбирал материалы. Президент Петербургской ассоциации барменов Григорий Бабарайка оценил концепцию ресторана с энтузиазмом. «Это главное, от чего зависит, придут к вам или нет. Хотя открывать пивное заведение рискованно: в Петербурге рынок перенасыщен», — считает он.
Петр Алешин уже 14 лет связан с пивом, 10 из них он проработал на пивоварне Степана Разина.
Читайте также:
Где купить ужин смертника
фото: trend