12:3808 декабря 200912:38
18просмотров
12:3808 декабря 2009
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко на заседании городского правительства потребовала от комитета по здравоохранению пристального контроля над качеством услуг в частных клиниках. По ее словам, жалоб на такие медучреждения поступает не меньше, чем на муниципальные.
Председатель городского комитета по здравоохранению Юрий
Щербук ответил на эту реплику несколько расплывчато, посетовав на ограниченность
возможностей комитета.
Сегодня он отчитался перед городскими властями о плане
мероприятий по развитию единой системы управления качеством медицинской помощи в
Санкт–Петербурге на 2010 год. По его словам, система активно внедряется.
За 9 месяцев в городе было проведено около 50 тыс. экспертиз качества
медпомощи.
Идет работа по разработке медико–экономических
стандартов — уже готово 204 стандарта для стационарной медпомощи и
379 — для амбулаторной. Внедрено этих стандартов намного меньше, чем
разработано, что связано, по данным Щербука, с недостатком финансирования.
Матвиенко с недоверием отнеслась к этому доводу, напомнив, что город в 2009 году
только увеличил вложения в систему здравоохранения, несмотря на кризис. Однако
глава профильного комитета ответил, что на внедрение каждого нового стандарта
нужны дополнительные расходы.
Он также сообщил, что из–за "экономических проблем" внедрить
материальные способы стимулирования сотрудников медучреждений за качественную
работу в этом году не получилось. Зато были разработаны неэкономические, такие
как рейтинги медучреждения. В 2010 году мотивацию медработников планируется
обеспечить в том числе и зарплатой.
Читайте также:
Главой Ассоциации частных клиник стал Александр Солонин
Разработку медико–экономических стандартов планируется
завершить также в 2010 году.
Без них критериев для контроля над учреждениями не хватает.
Без них критериев для контроля над учреждениями не хватает.
Щербак также рассказал, что за 9 месяцев 2010 года на
горячую линию комитета по здравоохранению поступило 15 076 обращений
граждан (годом ранее — 14 359 обращений). Зарегистрированных жалоб стало
меньше — всего 889 против 995 в январе–сентябре 2008 года. Жалоб "по поводу
взимания денежных средств" было 34 (63), жалоб на качество — 72 (в 2008
году — 155).