Детройт остался без спроса

СПб. Падение продаж автомобилей поставило вопрос о перспективах петербургского Детройта. Эксперты уверены, что спасти ситуацию может только смена модельного ряда и снижение цен.

Два года назад, при зарождении петербургского автокластера, его перспективы не вызвали сомнений. Автоконцерны заявляли, что мощности завода Toyota в Шушарах могут возрасти до 200 тыс. автомобилей в год, Nissan — до 500 тыс. Такие планы пока остаются несбыточными. Например, за первые 10 месяцев 2009 г. продано 13 834 Toyota Camry, т.е. на 43% меньше, чем за аналогичный период 2008 г.
«Мы считаем, что автокластер как новая для Петербурга отрасль состоялся. Но надо признать, что из–за 50%–ного сокращения рынка в целом наши заводы также переживают не лучшие времена», — признает заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Фивейский.
Спад продаж сопровождается началом производства машин, цена которых может вызвать вопросы. Nissan X–Trail российской сборки стоит минимум 1,049 млн рублей. При этом в автосалонах можно найти эту же машину из Японии по цене от 873 тыс. рублей.
«Чтобы пользоваться популярностью, все производимые у нас машины должны стоить гораздо дешевле», — говорит Николай Соловьев, заместитель генерального директора по продажам ООО «Авто Эксис». Востребованы бюджетные модели, седаны С–класса и кроссоверы, отмечает генеральный директор Петровского автоцентра Эдуард Маркман.
«Половина продаж приходится на продукцию АвтоВАЗа не потому, что она хороша. Причина ценовая», — говорит Геннадий Хаинов, изобретатель, соавтор автомобиля «Лаура», который еще в 1985 г. оценил президент СССР Михаил Горбачев. По мнению Хаинова, нужны машины ценой до $10 тыс., собирать которые в СПб невыгодно из–за цен на электричество, зарплатных требований рабочих и т.д.
Создать завод планировала и Suzuki, но она отказалась от аренды участка под строительство.
фото: «дп»