АЕБ: продажи новых автомобилей в России за 3 квартала упали на 51%

Продажи новых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за 3 квартала 2009 года упали на 51%, или на 1 млн 138 тыс. 918 штук к уровню января–сентября 2008 года, до 1 млн 110 тыс. 226 штук, и на 52% в сентябре. Об этом сообщает пресс–служба Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в РФ.

В десятке лидеров по моделям среди легковушек по итогам 9 месяцев оказались семь машин местного производства. Дэвид Томас, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, считает, что автомобильная отрасль в России продолжает переживать сложный год и вряд ли можно ожидать улучшения ситуации в IV квартале. По его мнению, для индустрии очень важно, чтобы государство и дальше продолжало поддерживать отрасль, и важно также, чтобы господдержка в равной степени распространялась на все марки, а также на дистрибьюторов.
Падение продаж на российском рынке остается самым сильным среди 15 крупнейших рынков мира, констатирует Мартин Ян, вице–председатель комитета автопроизводителей АЕБ. С точки зрения организации, чтобы переломить ситуацию, надо "включить в программу господдержки все автомобили российского производства, отменить ограничение по цене автомобиля и увеличить бюджет программы до суммы, позволяющей простимулировать покупку 500 тыс. автомобилей в рамках планируемой программы в следующем году".